|
|||
Достать языком нос.. Чьи зубы чище?». Лошадка».. Грибок» (см. с. 38).. Гармошка» (см. с. 38).. Пощелкать кончиком языка.2. Достать языком нос. Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка поднять к носу иопустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны. 3. Достать языком подбородок Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к подбородку, затем поднять к нижней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны. 4. «Язык перешагивает через зубы» (см. с. 33). 5. «Чьи зубы чище?» Цель: вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. 6. «Маляр» (см. с. 38). 7. «Лошадка». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх. Для фиксации челюсти ставится роторасширитель. Может использоваться пробка, которая вставляется в угол рта на коренные зубы, или большой палец ребенка (следить за чистотой рук!). 8. «Грибок» (см. с. 38). 9. «Гармошка» (см. с. 38). 10. Пощелкать кончиком языка. Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, шбкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка. Рототкрыт. Губы вулыбке. Широкий копчик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленномтемпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык.
|
|||
|