|
|||
Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюстей, нужно выполнять артикуляционную гимнастику. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно в течение 5-10 минут, желательно утром и вечером. 2. Каждое упражнение выполняется по 2-3 раза. 3. Выполняем артикуляционную гимнастику перед зеркалом. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. 4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Комплекс упражнений: «Улыбка». Растягивать губы в улыбке, как можно шире. Удерживать в течение 10 секунд. «Хоботок». С напряжением вытянуть губы вперед. Удерживать в течение 10 секунд. «Блинчик». Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном положении до 10 секунд. «Часики». Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть узкий как жало язык и совершать им движения из одного уголка рта к другому и обратно. Выполнить 10 движений. «Киска сердится». Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счёт «раз» – выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» – вернуться в исходное положение. «Чашечка». Улыбнуться, открыть широко рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края загнуть в форме чашечки. Удерживать в течение 10 секунд. «Варенье».Улыбнуться, открыть широко рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю зубу сверху-внизу (можно намазать вареньем). Делать 7-10 движений. «Маляр». Улыбнуться, широко открыть рот. Узким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. «Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 упираться поочередно упираться языком то за верхние зубы, то за нижние. Нижняя челюсть неподвижна. «Лошадка».Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). «Дятел». Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края прижаты к верхним коренным зубам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к «бугоркам». Ребёнок говорит с придыханием «Д-Д-Д». Язык «прыгает на бугорках». «Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, добавив голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ».
|
|||
|