Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГРУППЫ ШИПЯЩИХ»



 

                                                                                  При подготовке консультации  

использованы материалы

сайтов: http://school.caduk.ru/p27aa1.html

http://vashgolos7.ru/articulyaciya-dlya-shipyashih-zvukov-sh.html

Логопед Набиуллина А.Р.

 

Консультация для родителей

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГРУППЫ ШИПЯЩИХ»

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ).

  При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.

 2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

4. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.

5. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.

6. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

7. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Правильная артикуляция звуков «Ш», «Ж», «Щ», «Ч»:

При произнесении звука [ш] в норме органы речи принимают следующее положение: губы несколько выдвинуты вперед; кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель; боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними; воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Артикуляция звука [ж] отличается от артикуляции звука [ш] наличием голоса.

Артикуляция звуков [щ] и [ч] отличается от артикуляции звука [ш] дополнительным подъемом средней части языка к небу. Кроме того, звук [ч] является смычно-щелевым, т. е. при его произношении вначале происходит смыкание передней части спинки языка с альвеолами, а затем между ними образуется щель.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.