Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Можно использовать в эссе следующие глаголы (и производные от них деепричастия)



Можно использовать в эссе следующие глаголы (и производные от них деепричастия)

при раскрытии авторской позиции:   для выражения своей позиции и отношения к высказыванию:  
1. анализирует 2. высказывает мнение 3. дает (ся) анализ и сравнительную оценку 4. излагает 5. констатирует 6. находит 7. обсуждает(ся) 8. объясняет 9. одобряет 10. отмечает 11. отстаивает 12. определяет 13. пишет 14. полагает 15. предлагает 16. предполагает 17. представляет 18. прибегает к сравнению (к сопоставлению) 19.  разбирает вопрос 20. размышляет 21. разрешает 22. решает проблему 23. содержит (высказывание) 24. сообщает 25. считает 26. указывает 27. утверждает 28. фиксирует 29. формулирует 30. разъясняет   1. аргументировать 2. возражать 3. добавлять 4. допускать 5. задать (возникает) вопрос 6. надеяться 7. начинать 8. не разделять точку зрения 9. не соглашаться 10. обнаруживать (ся) 11. отвечать 12. пересказывать 13. повторять 14. поддерживать 15. подтверждать 16. понимать 17. признавать 18. принимать точку зрения 19. приходить к выводу 20. разделять 21. размышлять 22. разъяснять 23. следует 24. соглашаться 25. сомневаться 26. спрашивать 27. ссылаться 28. упоминать 29. уточнять  

 

 

Этапы работы

Внимание! Каждый из этапов важен, это будет экономить время.

I. Выбираем тему. Пишем Вступление

1) Философия ─ (не рекомендую!)

2) Социальная психология (Культурология) ─

3) Социология ? (+ -)

4) Экономика ☺+!(да)

5) Политология ☺+!(да)

6) Правоведение☺+! (да)

  II. Определяем проблему.

Если не получается сразу определить проблему, но есть понимание авторской фразы, есть что самому сказать по предложенной теме, есть знание по этому вопросу обществоведческих терминов (!), то в этом случае не следует пугаться (того, что не сразу готовы записать чётко сформулированную проблему). Возможно, что решение придет в ходе рассуждений и набора понятий по выбранной теме.

III. Определяем слова- «поводыри» (обществоведческие понятия).

IV. По мысли автора (тезис – аргументы).

V. Другие точки зрения. 

VI. С моей точки зрения (тезис - аргументы)

VI. Заключение (вывод)

Полезные советы 

1) Обязательно выпиши высказывание,  по которому будешь писать эссе. Написав абзац опять возвращайся к прочтению фразы.

2) Используя  черновик при написании эссе, полезно  оставлять пустые строчки между предложениями, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста

3) Выделяйте абзацы; соблюдайте красную строку; используйте краткие, простые, разнообразные по интонации предложения  

4) Используйте схему построения предложений:
"Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как ...";
"Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что …".
По моему мнению.., я разделяю позицию автора…;
В заключении можно сделать вывод, что…

5) Владейте набором определений по каждой теме.
Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над эссе.

Критерии оценивания эссе на ЕГЭ в «5» баллов, если есть:

представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

раскрытие проблемы на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями или на бытовом уровне, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;

аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни и/или собственный опыт.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.