|
|||
Аспекты музыкальной эстетики Аристотеля7. Аспекты музыкальной эстетики Аристотеля Аристотель (384 – 322 годы до нэ) внёс значительный вклад в развитие музыкальной эстетики классической древней Греци. В области философии он находится между материализмом и идеализмом. Выступая против платоновского учения об идеях, признавая самостоятельное бытие вещей, их независимость от вещей. Выступал с критикой пифагорейцев (выдвигающих вперёд математические науки). В противовес числам и формулам гармонии пифагорейцев развивал содержательное понимание гармонии Вводит понятия гармонии и порядка Гармония 0 диалектика взаимо переходящих друг в друга порядка и беспорядка. Взгляд на музыку как на искусство подражания – мимесис Подражание – бытию вещей. Учение о бытии, диалектикаформы и материи. Всякое искусство основано на подражании. Что представляет собой познавательный процесс, доставлет чеорвеку удовольствие дае в том случае, если подражание – неприятным вещам. 1. Подражание есть дятеотельность, к которой человек склонен от природы 2. Подрание носит познавательный характер 3. Подражание доставлячет человеку удовльствие. Музыка делится на 2 различные области, соответственно теоретическую (не игра на инструментах) как исследование, и практическую. Исследование: начал и причин своего предмета, гармонии как разветвлённой арифмтики, но мелодия больше, чем числовые промежуткию Практическая область – игра. Нравственное воздействие музыки: 1) гармонизация души и развитие добродетели 2) музыка способствует формировани зарактера человека (этос)
Музыкальные лады – отличаются. Вызывают различные настроения. Миксолидийский – скорбь, сумрак. Дорийский – уравновешение. Фригийский – возбуждение. Музыкальные ритмы воздействуют на нравственность. олее спокойные и более подвижные. Музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души. У гармонии и ритмики существует родство с душой. Музыка способна исцелить душу от разного рода аффектов и восстановить строгость, умиротворённость , пристойность чувств. Музыка освобождает человека от власти легко образующихся страстей, страха, сострадания и другмй. Вселяет стойкую и увереннцю, разумную нравственность.
Учение о катарсие – очищении трагическом. – в «Поэтике»
|
|||
|