|
|||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся жить в России и говорить по-русски» (базовый уровень)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся жить в России и говорить по-русски» (базовый уровень) Ведущая программы педагог-психолог Малышева Елена Анатольевна Уважаемые ребята! Тема нашего очередного занятия:
« Страны и народы. Соблюдение порядка и законопослушное поведение как основа успешной жизненной стратегии»
Ребята, кого называют законопослушным гражданином? Законопослушный гражданин подчиняется действующим законам, принимает их. Человек в силу разных причин может оказаться втянутым в различного рода деятельность, не всегда законную. Нужно знать - где наступает граница. Во времена, когда ещё не было законов, народ, используя житейский опыт и предостерегая людей от проступков за которые нужно будет отвечать, слагал пословицы и поговорки. Многие из них актуальны и в наше время. Объясните народные изречения: - Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом. - Украсть – в беду … (попасть). - Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом) Дал порядок нам Закон, Ограничил нам свободу. И суров — собою он, Говорит, как жить народу. Помните, в любой жизненной ситуации вы должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям. Часто возникают ситуации, когда подросток просто не знает, как поступить в том или ином случае. Давайте разберём некоторые из них. Ситуация № 1. Маша стала замечать, что у неё из портфеля пропадают деньги. Однажды она заметила, что её одноклассницы роются в её сумке. Я считаю, что это преступление. А вы как считаете? Поясните свою позицию. Ситуация № 2. Группа ребят в школе вела себя вызывающе: сквернословили, грубили, награждали своих одноклассников обидными кличками, курили в туалете. Я считаю, что это преступление. А вы как считаете? Поясните свою позицию. Ситуация № 3. Серёжа прогуливал школу, во время уроков шёл гулять по улицам. Я считаю, что это проступок. А вы как считаете? Поясните свою позицию.
На прощание я расскажу вам притчу. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Я желаю вам не кормить своего волка злобы и жестокости. Вовремя остановитесь у преступной черты. Наше занятие закончено. До свидания.
|
|||
|