Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





курс «СОТ»



5 курс «СОТ»

Составитель: Н.А. Головнева

1. Объект, предмет и функции педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Основные категории педагогики.

2. Этапы развития научно-педагогического знания. Виднейшие деятели педагогической науки.

3. Основные категории педагогики (образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, методика, технология).

4. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Культурно-гуманистические функции образования.

5.  Методы и логика педагогического исследования.

6. Структура и функции педагогического процесса. Специфика образовательной, воспитательной и развивающей функций в начальной школе.

7. Система образования. Типология и многообразие образовательных учреждений. Принципы государственной политики в области образования.

8. Дидактика как наука. Общая и частная дидактика. Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение, образование, самообразование.

9. Содержание образования. Государственный образовательный стандарт. Учебный план, учебные программы, учебники.

10. Сущность, функции процесса обучения. Особенности современной модели обучения. Единство преподавания и учения. Двусторонний и личностный характер обучения.

11. Принципы обучения. Особенности реализации принципов обучения в начальной школе.

12.  Методы обучения и их классификация (по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, целостного педагогического процесса).

13.  Формы организации обучения в начальных классах: общеклассные, групповые, индивидуальные. Характеристика классно-урочной системы.

14.  Роль обучения в развитии личности ребенка. Средства обучения.

15. Виды обучения: догматическое, объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, развивающее. Деятельность учителя и учащихся в разных видах обучения.

16. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения. Ее достоинства и недостатки.

17. Формы организации обучения и их связь с возрастными особенностями учащихся.

18. Особенности школьного урока. Дидактическая структура урока. Типы уроков по дидактическим целям. Виды уроков.

19. Социальная природа воспитания. Свойства воспитания как явления общественной жизни.

20. Воспитание в системе целостного педагогического процесса: его сущность, функции, специфика. Отличие воспитания от обучения.

21. Закономерности воспитания.

22. Принципы организации воспитания.

23. Движущие силы и логика развития воспитательного процесса.

24. Цели, задачи и содержание воспитания младших школьников.

25. Понятие о методах и средствах воспитания. Условия оптимального выбора методов воспитания.

26. Методы и формы воспитания младших школьников.

27.  Коллектив как объект и субъект воспитания (его признаки, структура, стадии развития).

28. Пути формирования детского коллектива.

29.  Педагогическое мастерство учителя начальных классов, его профессиональные знания и умения. Профессиональные требования к личности учителя.

30. Национальное своеобразие воспитания. Средства народной педагогики и их использование в воспитательной работе с младшими школьниками.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.