|
|||
курс «СОТ»5 курс «СОТ» Составитель: Н.А. Головнева 1. Объект, предмет и функции педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Основные категории педагогики. 2. Этапы развития научно-педагогического знания. Виднейшие деятели педагогической науки. 3. Основные категории педагогики (образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, методика, технология). 4. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Культурно-гуманистические функции образования. 5. Методы и логика педагогического исследования. 6. Структура и функции педагогического процесса. Специфика образовательной, воспитательной и развивающей функций в начальной школе. 7. Система образования. Типология и многообразие образовательных учреждений. Принципы государственной политики в области образования. 8. Дидактика как наука. Общая и частная дидактика. Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение, образование, самообразование. 9. Содержание образования. Государственный образовательный стандарт. Учебный план, учебные программы, учебники. 10. Сущность, функции процесса обучения. Особенности современной модели обучения. Единство преподавания и учения. Двусторонний и личностный характер обучения. 11. Принципы обучения. Особенности реализации принципов обучения в начальной школе. 12. Методы обучения и их классификация (по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, целостного педагогического процесса). 13. Формы организации обучения в начальных классах: общеклассные, групповые, индивидуальные. Характеристика классно-урочной системы. 14. Роль обучения в развитии личности ребенка. Средства обучения. 15. Виды обучения: догматическое, объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, развивающее. Деятельность учителя и учащихся в разных видах обучения. 16. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения. Ее достоинства и недостатки. 17. Формы организации обучения и их связь с возрастными особенностями учащихся. 18. Особенности школьного урока. Дидактическая структура урока. Типы уроков по дидактическим целям. Виды уроков. 19. Социальная природа воспитания. Свойства воспитания как явления общественной жизни. 20. Воспитание в системе целостного педагогического процесса: его сущность, функции, специфика. Отличие воспитания от обучения. 21. Закономерности воспитания. 22. Принципы организации воспитания. 23. Движущие силы и логика развития воспитательного процесса. 24. Цели, задачи и содержание воспитания младших школьников. 25. Понятие о методах и средствах воспитания. Условия оптимального выбора методов воспитания. 26. Методы и формы воспитания младших школьников. 27. Коллектив как объект и субъект воспитания (его признаки, структура, стадии развития). 28. Пути формирования детского коллектива. 29. Педагогическое мастерство учителя начальных классов, его профессиональные знания и умения. Профессиональные требования к личности учителя. 30. Национальное своеобразие воспитания. Средства народной педагогики и их использование в воспитательной работе с младшими школьниками.
|
|||
|