|
|||
РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПЕСНЯ.
Урок 2. Тема. Народные песни советской эпохи. РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПЕСНЯ. Русская революционная песня – великое завоевание русской песенной культуры 19-начала 20 века. В ней нашли отражение три важнейших этапа освободительного движения в России. 1. Песни декабристов – это призывы к протесту. Они возникли в России в годы подготовки восстания декабристов. Инициаторами их создания были поэты-декабристы: Рылеев, Бестужев. В основном это песни о несправедливости самодержавно-крепостного строя. По свидетельствам современников песни декабристов получили широкое распространение среди солдат и городских мастеровых. В годы следствия за восстанием на Сенатской площади большую известность получили некоторые тюремные лирические песни, и песни «Узник» Пушкина и «Не слышно шуму городского» Глинки. 2. На протяжении 60-80гг. 19 в. создается обширный круг подпольных революционныхпесен. Носителями этой традиции были революционеры-разночинцы, представители демократической интеллигенции. По характеру эти песни разнообразны. Это песни, воссоздающие величавые образы родины и русского народа, и песни, проникнутые протестом против тяжелого и бесправного положения русского крестьянства. 3. Рабочая революционная песня. В рабочем песенном творчестве 90-х годов происходит сближение бытовой рабочей песни с поэзией революционеров. Для революционной песни 90-х годов 19 в. характерны: ясность, четкость мысли, бодрый, жизнеутверждающий тон, оптимизм. Ведущий песенный жанр этого времени – призывная маршевая песня. Ей присущи: твердая, уверенная поступь. Здесь уже очерченость мелодических контуров, ритмическая четкость. Широкие, размашистые мелодические ходы сочетаются с маршевым ритмом. Некоторые песни пришли в репертуар русских революционеров из-за рубежа. Уже в 1902 году на русский язык был переведен международный пролетарский гимн «Интернационал». Любимой песней русских революционеров с 1888г. является «Беснуйтесь, тираны», а также песни «Смело товарищи в ногу», «Варшавянка».
Задание: 1 Что означают слова «подпольные песни»? 2.Прочитайте текст песни-гимна «Интернационал». 3.Прослушай запись песни и ответь на вопросы: · В каком из трех музыкальных жанров написан этот гимн (ПЕСНЯ, ТАНЕЦ или МАРШ)? · О чем поют рабочие революционеры в этой песне, к чему призывают? · Какие средства музыкальной выразительности помогают создать жизнеутверждающий характер этой песни (МЕЛОДИЯ, ТЕМП, РИТМ, кто исполняет)? Ответы можно присылать на почту или написать на тетрадном листе, сфотографировать и прислать по «ватсапу». Обязательно подписывать, чья работа.
4.Песенник «Пусть всегда….» - прослушать песню «Хромой король» и поучить под запись текст и мелодию. Песню «Комбат» и «Три танкиста» - повторить.
|
|||
|