Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок по информатике на тему: «Практическая работа. Операции редактирования графических объектов: работа с областями(выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости, контрастности».. Этапы урока. Задания, выполнение которых обучающимися п



Урок по информатике на тему: «Практическая работа. Операции редактирования графических объектов: работа с областями(выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости, контрастности».

 

Тема

Практическая работа. Операции редактирования графических объектов: работа с областями(выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости, контрастности.

Цели

Обучающая:сформировать понятия о растровой графике, растровом графическом редакторе; сформировать умения создавать и редактировать растровые графические изображения.

Развивающая:продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.

Воспитательная: развивать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.

Основные понятия

Графический редактор, графический объект.

Межпредметные связи

Нет.

Ресурсы

Инфоурок Ведущий образовательный портал России

Организация пространства

Тип работы: индивидуальная, фронтальная.

Этапы урока

Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные УУД
I. Организационный этап (1 мин.) Цель:дать учащимся  подготовиться к уроку. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна. И сегодня я буду вести у вас урок. Давайте, отметим отсутствующих. Дети рассаживаются по местам, приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих. Дать учащимся подготовиться к уроку. Планирование,
2. Актуализация знаний (3 мин.) Цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала. На прошлом уроке мы разговаривали с вами о компьютерной графике. Кто помнит определение? (Компьютерная графика - Это изображения, созданные и обработанные с помощью компьютера.) - Молодцы, а какие вы знаете наиболее распространенные виды компьютерной графики?( Растровая и векторная)  - С помощью чего можно создать растровые и векторные изображения?( С помощью графических редакторов.) - Что такое графический редактор?( Программа для создания и редактирования компьютерных изображений.) Размышляют над вопросами, отвечают на вопросы.   Структурирование знаний, умение выражать свои мысли, умение строить высказывание.
3. Формулирование темы и цели урока. (3 мин.) Цель этапа: установление правильности и осознанности изучения темы. - Молодцы! Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?  – Звучит она так: «Практическая работа «Операции редактирования графических объектов: работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом, поворот, отражение), коррекция цвета, яркости и контрастности». - Прежде чем приступить к выполнению практической работы, необходимо вспомнить технику безопасности в компьютерном классе. Кто помнит? - Правильно! При работе в компьютерном классе категорически запрещается: •     находиться в классе в верхней одежде; •     класть одежду и сумки на столы; •     находиться в классе с едой и напитками; •     располагаться сбоку или сзади от включенного монитора; •     присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки; •     передвигать компьютеры; •     открывать системный блок; •     пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; •     перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе; •     ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши; •     класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру; •     удалять или перемещать чужие файлы. Отвечают по ТБ    
4.Объяснение нового материала (8 мин.) Цель: сформировать у учащихся представление о том, в чем преимущество использования программ компьютерной графики.   - Ребята, в чем же преимущество использования программ компьютерной графики? - Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше. Поэтому сегодня мы продолжим поближе знакомиться с растровым графическим редактором Paint. - Знаете ли вы какие-нибудь приметы о весне? А я тоже знаю одну: говорят, тот день, в который ты увидишь первую бабочку, станет самым счастливым и удачным. И пока за окном не совсем весенняя погода, предлагаю вам самим создать символ весеннего настроения. - Сейчас я раздам вам практическую работу. Включаем компьютеры, и пока они загружаются, внимательно изучаем ее. Слушают материал урока, записывают текст со слайда, отвечают на заданные вопросы Объяснение нового материала. Дополнение его презентацией. Планирование учебного сотрудничества, поиск информации, моделирование, формулировка проблемы, разрешение конфликтов, постановка вопросов, планирование,
5. Практическая работа. (10 мин). Цель: проанализировать насколько хорошо учащиеся усвоили выданный материал. - Окно графического редактора Paint можно открыть двумя способами: · Двойным нажатием на ярлык на Рабочем столе; · Пуск — Программы — Стандартные — Paint. -Напоминаю вам, чтоЭкран – это «холст» для работы. Рабочая область – место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся воспользоваться полосами прокрутки (учитель показывает полосы прокрутки).  - А какие еще элементы присутствуют на экране?( Меню, палитра и инструменты.) - Как Вы считаете, а с помощью чего можно рисовать?( С помощью инструментов). - А с помощью каких инструментов можно рисовать?( Кисть, карандаш, ластик, лупа.) - Структура окна редактора Paint: - Задание: Нарисовать бабочку в графическом редакторе Paint. Можно проявить фантазию.     Выполняют задания практической работы. Насколько хорошо закрепились знания в головах учащихся. Оценка правильности выполнения практической работы. Контроль, оценка, коррекция.
6. Физминутка (1 мин) Цель этапа: обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся; проверяет внимательность и ловкость. Предлагаю выполнить упражнения для глаз. 1. Быстро моргаем, закрываем глаза и медленно считаем до 5. Повторить 5 раз. 2. Широко раскрываем глаза, плотно закрываем. Выполняем 5 раз. 3. делаем круговые обороты глазами 5 раз влево, 5 вправо. Отлично! Продолжаем работу за компьютерами. Выполняют упражнения.    
7. Практическая работа. (9 мин) Продолжаем практическую работу.      
IV. Рефлексия. Итог урока. (3мин) Цели: анализ тех моментов материала, которые обсуждались на уроке, самоанализ учащихся. Скажите, достигли ли мы цели нашего урока? - В завершение урока предлагаю высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока. Выставить оценки за урок. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. Самоанализ учащихся по поводу пройденного урока, с целью проверить качество усвоения выданного им материала Контроль.
VI.Домашнее задание (2мин.) Записываем домашнее задание: составить филворд на тему «Графический редактор Paint». - Филворд – это разновидность кроссворда, в котором все поле заполнено буквами. Нужно найти слова, которые имеют отношение к графическому редактору Paint. Это могут быть инструменты, фигуры или операции редактора. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник Выдать ученикам домашнее задание  

Подпись учителя: _______________________________________

Подпись методиста: _____________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.