|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок по информатике на тему: «Практическая работа. Операции редактирования графических объектов: работа с областями(выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости, контрастности».. Этапы урока. Задания, выполнение которых обучающимися пУрок по информатике на тему: «Практическая работа. Операции редактирования графических объектов: работа с областями(выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости, контрастности».
Этапы урока |
Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный этап (1 мин.) Цель:дать учащимся подготовиться к уроку. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна. И сегодня я буду вести у вас урок. Давайте, отметим отсутствующих. | Дети рассаживаются по местам, приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих. | Дать учащимся подготовиться к уроку. | Планирование, | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний (3 мин.) Цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала. | На прошлом уроке мы разговаривали с вами о компьютерной графике. Кто помнит определение? (Компьютерная графика - Это изображения, созданные и обработанные с помощью компьютера.) - Молодцы, а какие вы знаете наиболее распространенные виды компьютерной графики?( Растровая и векторная) - С помощью чего можно создать растровые и векторные изображения?( С помощью графических редакторов.) - Что такое графический редактор?( Программа для создания и редактирования компьютерных изображений.) | Размышляют над вопросами, отвечают на вопросы. | Структурирование знаний, умение выражать свои мысли, умение строить высказывание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Формулирование темы и цели урока. (3 мин.) Цель этапа: установление правильности и осознанности изучения темы. | - Молодцы! Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? – Звучит она так: «Практическая работа «Операции редактирования графических объектов: работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом, поворот, отражение), коррекция цвета, яркости и контрастности». - Прежде чем приступить к выполнению практической работы, необходимо вспомнить технику безопасности в компьютерном классе. Кто помнит? - Правильно! При работе в компьютерном классе категорически запрещается: • находиться в классе в верхней одежде; • класть одежду и сумки на столы; • находиться в классе с едой и напитками; • располагаться сбоку или сзади от включенного монитора; • присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки; • передвигать компьютеры; • открывать системный блок; • пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; • перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе; • ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши; • класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру; • удалять или перемещать чужие файлы. | Отвечают по ТБ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Объяснение нового материала (8 мин.) Цель: сформировать у учащихся представление о том, в чем преимущество использования программ компьютерной графики. | - Ребята, в чем же преимущество использования программ компьютерной графики? - Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше. Поэтому сегодня мы продолжим поближе знакомиться с растровым графическим редактором Paint. - Знаете ли вы какие-нибудь приметы о весне? А я тоже знаю одну: говорят, тот день, в который ты увидишь первую бабочку, станет самым счастливым и удачным. И пока за окном не совсем весенняя погода, предлагаю вам самим создать символ весеннего настроения. - Сейчас я раздам вам практическую работу. Включаем компьютеры, и пока они загружаются, внимательно изучаем ее. | Слушают материал урока, записывают текст со слайда, отвечают на заданные вопросы | Объяснение нового материала. Дополнение его презентацией. | Планирование учебного сотрудничества, поиск информации, моделирование, формулировка проблемы, разрешение конфликтов, постановка вопросов, планирование, | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. Практическая работа. (10 мин). Цель: проанализировать насколько хорошо учащиеся усвоили выданный материал. | - Окно графического редактора Paint можно открыть двумя способами: · Двойным нажатием на ярлык на Рабочем столе; · Пуск — Программы — Стандартные — Paint. -Напоминаю вам, чтоЭкран – это «холст» для работы. Рабочая область – место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся воспользоваться полосами прокрутки (учитель показывает полосы прокрутки). - А какие еще элементы присутствуют на экране?( Меню, палитра и инструменты.) - Как Вы считаете, а с помощью чего можно рисовать?( С помощью инструментов). - А с помощью каких инструментов можно рисовать?( Кисть, карандаш, ластик, лупа.) - Структура окна редактора Paint: - Задание: Нарисовать бабочку в графическом редакторе Paint. Можно проявить фантазию. | Выполняют задания практической работы. | Насколько хорошо закрепились знания в головах учащихся. Оценка правильности выполнения практической работы. | Контроль, оценка, коррекция. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. Физминутка (1 мин) Цель этапа: обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся; проверяет внимательность и ловкость. | Предлагаю выполнить упражнения для глаз. 1. Быстро моргаем, закрываем глаза и медленно считаем до 5. Повторить 5 раз. 2. Широко раскрываем глаза, плотно закрываем. Выполняем 5 раз. 3. делаем круговые обороты глазами 5 раз влево, 5 вправо. Отлично! Продолжаем работу за компьютерами. | Выполняют упражнения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Практическая работа. (9 мин) | Продолжаем практическую работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексия. Итог урока. (3мин) Цели: анализ тех моментов материала, которые обсуждались на уроке, самоанализ учащихся. | Скажите, достигли ли мы цели нашего урока? - В завершение урока предлагаю высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока. Выставить оценки за урок. | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. | Самоанализ учащихся по поводу пройденного урока, с целью проверить качество усвоения выданного им материала | Контроль. | |||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Домашнее задание (2мин.) | Записываем домашнее задание: составить филворд на тему «Графический редактор Paint». - Филворд – это разновидность кроссворда, в котором все поле заполнено буквами. Нужно найти слова, которые имеют отношение к графическому редактору Paint. Это могут быть инструменты, фигуры или операции редактора. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | Выдать ученикам домашнее задание |
Подпись учителя: _______________________________________
Подпись методиста: _____________________________________
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|