|
|||
Расчет на прочность защитного кожуха50. Расчет на прочность защитного кожуха Прокладка участков переходов трубопроводов через автомобильные дороги предусматривается в защитном футляре (кожухе), который является осровной деталью перехода и предназначен для предохранения и предназначен для предохранения прокладываемого через него трубопровода от воздействия нагрузок, агрессивных грунтовых вод и блуждающих токов, а при авариях трубопровода – для предохранения полотна дороги от разрушения. На футляр действуют внешние нагрузки – вертикальное и боковое давление грунта qгр.в и qгр.б и давление от веса подвижного транспорта qп. Момент инерции материала полотна дороги: hn — толщина покрытия дороги, Цилиндрическая жесткость полотна дороги: Еn — модуль упругости материала полотна дороги; — коэффициент Пуассона материала полотна дороги, Рассматривая полотно дорогои как балку на упругом основании под действием нагрузок Рi от подвижного состава, определяется давление от подвижного состава. Реакция основания , где Рi - действующая нагрузка; ko - коэффициент постели грунта; b - ширина полотна дороги, b=1; D - цилиндрическая жесткость полотна дороги. Коэффициент жесткости: k0 — коэффициент постели грунта; b—ширина полотна дороги, b=1, При глубине заложения футляра Н=2м, коэффициент, зависящий от глубины заложения в грунт защитного футляра А=0,4. Нагрузка от подвижного состава: где nп.с=1,2—коэффициент перегрузки, Ширина пролета естественного свода обрушения: , Dф—наружный диаметр футляра; —угол внутреннего трения грунта, Высота грунта в пределах естественного свода обрушения, действующая на футляр:
f кр - коэффициент крепости породы, Расчетная вертикальная нагрузка где nгр = 1,2—коэффициент перегрузки; - объемный вес грунта в естественном состоянии, Боковое давление: Поперечное усилие:
rф — радиус футляра, Изгибающий момент:
cпл— коэффициент учитывающий всестороннее сжатие футляра, спл=0,25, Толщина стенки футляра:
R2—расчетное сопротивление материала, Длина кожуха: Lк=2l1+lд
|
|||
|