Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание по дисциплине «Информатика и ИКТ»



Задание по дисциплине «Информатика и ИКТ»

для студентов группы 1ТЭО-20 на 15.10.2020г.

выполнить до  22.10.2020г.

Адрес обратной связи для студентов

Электронная почта преподавателя: viktor-lebedintsev@mail.ru

Страница ВК: Виктор Лебединцев

Задание:

1. Прочитайте раздел «Теоретические сведения» к практической работе

2. Ответьте на контрольные вопросы, приведенные в конце инструкции.

3. Ответы оформляете в текстовом редакторе Word и присылаете мне на электронную почту или ВКонтакт. Ответ на поставленный вопрос должен быть кратким, по существу вопроса.

4. Выполняете практическую часть (см. файл 15.10.Практическое задание к теме_представление графич. информации.docx)

5. Практическая часть заключается в создании в текстовом редакторе Word одной блок-схемы и одного рисунка в соответствии с заданием. Обращаю ваше внимание: рисовать фигуры необходимо в текстовом редакторе Word самостоятельно, с помощью команды  Вставка – Фигуры!Т.е., если вы просто скопируете в документ готовый рисунок из задания – такая работа засчитана не будет!

6. В случае затруднений с выполнением практического задания пишите мне по электронной почте или ВКонтакте.

Практическая работа

Тема: «Представление графической информации в компьютере»

Цель: изучение способов кодирования изображений в компьютере, закрепление         навыков  по созданию простых графических элементов в редакторе Word

 Оборудование: ПК IBM PC

Теоретические сведения

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.

Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов. Каждый примитив состоит из элементарных отрезков кривых, параметры которых  (координаты узловых точек, радиус кривизны и др.) описываются математическими формулами. Для каждой линии указываются её тип, толщина и цвет. Для замкнутых фигур дополнительно указывается тип заливки.

Растровое изображение на экране компьютера формируется из пикселей.

Пиксель (от англ. picture element) – это минимальный элемент изображения, формируемого на экране компьютера.

 

 

 Цвет каждого пикселя можно закодировать. Например,


0000 – черный

0001 – синий

0010 – зеленый

0011 – голубой

0100 – красный

1000 – серый

1110 – желтый

1111–белый


Самые первые ПК были оснащены монохромными дисплеями, т.е. были черно-белыми. Для кодирования цвета пикселя в таком случае достаточно 1 бита: 0 (черный цвет), 1 (белый цвет).

В современных компьютерах количество выводимых цветов измеряется в миллиардах и для кодировки цвета одного пикселя используется 24, 32 и даже 64 бита.

Количество различных цветов (K) и количество битов для их кодирования (b) связаны между собой формулой К=2b.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.