Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вступительное слово учителя.



 

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.

Цель:

- расширить представление учащихся о знаках препинания при однородных членах предложения;

- сформировать умение использовать знаки препинания при однородных членах предложения, руководствуясь правилами.

 

Формируемые УУД:

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и закреплению нового;

формирование познавательного интереса;

формирование навыка сотрудничества, воспитание чувства со-товарищества;

Познавательные:

Формирование умения строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

Формирование умения находить в тексте однородные члены предложения;

Формирование умения использовать знаки препинания при однородных членах предложения, руководствуясь правилами.

Регулятивные:

Формирование умение анализировать, сравнивать, делать выводы и строить суждения;

Формирование умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

Коммуникативные:

Формирование умения высказывать собственное мнение и позицию;

Формирование умения сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Формирование умения работать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте! На сегодняшнем уроке мы с вами будем путешествовать по джунглям. Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках.

Вы уже догадываетесь что нам предстоит в них найти?

Однородные члены предложения

Мы уже знаем, что знаки препинания при однородных членах предложения – самая распространённая пунктограмма. И перечень её правил, соответственно, самый внушительный.

Я должна вас предупредить, в джунглях опасно ходить без подготовки, поэтому вы должны вспомнить правила по расстановке знаков препинания при однородных членах.  

Наше путешествие начинается!

Задание. Нам требуется найти однородные члены предложения в зарослях пунктуационных джунглей и расставить знаки препинания, но для этого нужно использовать схему (алгоритм). Её вы можете найти у себя на партах(раздаточный материал).

Для начала нужно найти грамматическую основу предложения, чтобы убедиться, что предложение простое.

Затем найти однородные члены предложения.

Выделить союзы, связывающие их, включая союз, стоящий перед первым однородным членом.

И только после этого расставить знаки препинания.

Образец: Иней подолгу лежал и на скатах крыш, и у колодца, и на перилах балкона, и на листве.

1) Колокольчик громко плачет и хохочет и визжит.

2) Косая туча птиц заслонила и леса и небо и синеющую даль.

3) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдаёт.

4) Под кустом черёмухи я действительно нашёл и ключик и спавшую внучку.

5) На протяжении всего полёта из окна самолёта виднелись или песчаные равнины или далёкие горы.

6) На помощь ему придёт либо отец либо брат.

7) Далеко гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром.

8) Кругом были пни да корявые стволы да мелкая поросль.

9) Как милы мне твои улыбки молодые и быстрые глаза и кудри золотые и звонкий голос.

10) Тонкий дождь сеялся и на леса и на поля и на широкий Днепр.

 

Итог урока:

В завершении урока от учителя требуется логически завершить урок-путешествие, т.е. вернуться в класс. Так как мы совершали поиск, то и по возвращении у детей должны быть найденные материалы (схемы, карты, артефакты, сокровища и т.д.).

Не стоит забывать о рефлексии, которая поможет выявить эффективность нашего урока.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.