|
|||
Динамическая пауза. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Динамическая пауза. (проводится на ковре, у ведущего в руках барабан) Слышали сигнал тревоги? (шагаем по кругу) Скорее вставайте на помощь: Зовёт на помощь барабан Идём врагов прогнать Прогоним тут выпады вправо-влево, имитируем Прогоним там, имитируем удары копьём, выпадам ноги вперед И будет враг бежать. бег на месте
Воспитатель:Молодцы, помогли соседнему племени. А теперь посмотрите на эти ленточки (раздать ленточки с узелками). Как вы думаете, так можно общаться? (Слайд 5)Что можно сообщить таким способом? (рассуждения детей) Воспитатель:Многие племена завязывали узелки разных цветов, так передавали важные сведения. Как вы думаете, каким цветом сообщали о войне? О конце войны? (рассуждения детей) Воспитатель:Прошло время, появлялись новые способы общения древних людей. И вот на экране одно из первых писем. (Слайд 6). Но оно не обычное – его нарисовала давным-давно маленькая девочка. Конечно, не на бумаге. А на бересте. Что это такое? Береста – это верхний слой коры берёзы (береста раздается детям). Раньше её использовали для написания записок. Посмотрите, как можно снять тонкий слой с бересты. На что он похож. (похож на бумагу). Попробуйте сами. Вернёмся к записке. Девочка Таффи несла её маме. Что на ней изображено? (рассуждения детей). Почему столько разных мнений у нас появилось? Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. (Слайд 7). По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена. Воспитатель:О девочке Таффи рассказал детям писатель Киплинг. Называется история «Как было написано первое письмо». Папа Таффи сломал копьё на рыбалке, попросил принести девочку новое копьё, а малышка нарисовала записку и передала через незнакомца маме. Все «прочитали» письмо по-своему, но когда разобрались, в чём было дело, было очень смешно. Папа сказал Таффи, что такие записки – великое открытие и придёт день, когда люди назовут его умением писать. Вот так, или почти так, появилось рисуночное письмо. Это произведение мы прочитаем с вами позже, а пока давайте вспомним, как же древние люди общались друг с другом? Воспитатель:Давайте и мы, как и древние люди, попробуем рассказать о чём-нибудь рисуночным письмом. Пиши-Читай приготовил для вас сюрприз: дощечки, на которых можно царапать палочками, как и делали наши предки. (раздаются дощечки с нанесённым тонким слоем пластилина и палочки, дети рисуют свои письма) Воспитатель:Давайте попробуем прочитать письмо получившиеся у вас письма. (взять дощечку одно из детей и попросить прочитать 3-4 человек). Правильно мы поняли? Воспитатель: Какими способами общались древние люди? Удобны эти способы? Молодцы. А нам с вами пора возвращаться. Понравилось вам наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
|
|||
|