|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа № 1. Раздел 1. Введение в психологию общения.. Общекультурные компетенции. Психолого-педагогические компетенции. ЦелеполаганиеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа № 1 Раздел 1. Введение в психологию общения. Цель:овладеть умениями быстро ориентироваться в разнообразной информации, самостоятельно отыскивать необходимые для решения проблемы сведения, творчески пользоваться своими знаниями. Общекультурные компетенции - Понимать основное значение общения для человека. - Понимать взаимосвязь деятельности и общения. Психолого-педагогические компетенции - Определять понятие «общение». - Знать психологические закономерности общения. Целеполагание - Зачем вам необходимо изучать психологию общения? - Можно ли овладеть навыками общения? И что будете для этого делать? Обеспечивающие средства: Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2014. – 576 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»); видеолекции Андреевой Г.М.: [Лекция 3. Место общения в системе отношений человека и структура общения. Лекция 4. Коммуникативная сторона общения. Лекция 5. Интерактивная и перцептивная стороны общения. Лекция 6. Перцептивная сторона общения]; лекция«Введение в психологию общения»; Психологический словарь. Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/playlist?list=PLWsL2KQ39BExCYbV7rPMzKe9_NpIi7_Lb https://www.youtube.com/watch?v=4FRl3wS4Ed0&list=PLWsL2KQ39BExCYbV7rPMzKe9_NpIi7_Lb&index=4 https://www.youtube.com/watch?v=yY5l97ZVGk4&list=PLWsL2KQ39BExCYbV7rPMzKe9_NpIi7_Lb&index=5 https://www.youtube.com/watch?v=EfYAcw2uKms&list=PLWsL2KQ39BExCYbV7rPMzKe9_NpIi7_Lb&index=6 https://psychological.slovaronline.com/ Алгоритм выполнения работы: 1. Ознакомьтесь с материалами указанных источников раздела 1«Введение в психологию общения». Устно ответьте на вопросы по темам: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 (см. файл «КТП и вопросы»). 2. Продолжите составление психологического словаря по образцу, включив в него все новые понятия по пройденной теме (см. файл «Психологический словарь»). 3. Отметить все пункты, которые Вы относите к общению:
Используйте, пожалуйста, для выполнения задания определение понятия «общение». Его критериями являются: обоюдосторонняя коммуникация, субъект-субъектное взаимодействие, наличие психического контакта между участниками. 4. Напишите 7-10 качеств «приятного собеседника» и оцените себя по этим качествам по 10-балльной системе, например, душевность, чувство юмора, тактичность и т.д. Попросите ваших знакомых оценить вас по данным качествам, используя ту же систему баллов. Сравните ваши представления о себе с мнением других людей о вас. Напишите программу саморазвития на этот учебный год (чему хочу научиться, чего хочу достичь в плане общения). 5. Ответьте на вопросы опросника В. Ф. Ряховского для определения уровня общительности «Коммуникабельны ли вы?» (файл «Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2014. – с. 427»). Ответы запишите следующим образом: номер вопроса «+» или» «–». Обработайте результаты. 6. Заполните опросник «Трансактный анализ общения» (файл «Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2014. – с. 480). Ответы запишите следующим образом: номер вопроса «+» или» «–». Проанализируйте полученный результат и сделайте выводы на основании данных двух тестов. Подтвердилось ли ваше мнение о себе или результаты не совпадают с вашим видением себя?
Требования к оформлению результата: · не более 0,5 – 1 страницы; · нумерация арабскими цифрами по центру в верхнем колонтитуле; · поля: верхнее и нижнее 20 мм, левое 30 мм, правое 10 мм; · шрифт Times New Roman, кегль 14; · интервал 1,5 Критерии оценки заданий: Оценка «отлично» выставляется, когда студент показывает глубокое и всестороннее знание пройденного по теме материала. Может применять теоретические знания для решение практических задач. Свободно входит в проблему и использует в ее решении знание индивидуальных и специальных особенностей возраста. Оценка «хорошо» ставится, когда студент твердо знает материал по пройденной теме. Может применять теоретические знания для решение практических задач, но допускает в ответе некоторые неточности. Знает обязательную литературу по изучаемой теме. Владеет знаниями об индивидуальных и специальных особенностях возраста. Оценка «удовлетворительно» ставится, когда студент в основном знает обязательную литературу по теме. При этом знания носят фрагментарный, разрозненный характер, базовые понятия сформулированы неточно. Применяя теоретические знания для решение практических задач, допускает в ответе грубые ошибки. Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда студент не усвоил основного содержания и не знает рекомендованную литературу по теме. При ответе допускаются грубые ошибки в формулировке основных понятий, полученные знания при решении практических задач не используются.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|