Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 1. Раздел 1. Введение в психологию общения.. Общекультурные компетенции. Психолого-педагогические компетенции. Целеполагание



Практическая работа № 1

Раздел 1. Введение в психологию общения.

Цель:овладеть умениями быстро ориентироваться в разнообразной информации, самостоятельно отыскивать необходимые для решения проблемы сведения, творчески пользоваться своими знаниями.

Общекультурные компетенции

- Понимать основное значение общения для человека.

- Понимать взаимосвязь деятельности и общения.

Психолого-педагогические компетенции

- Определять понятие «общение».

- Знать психологические закономерности общения.

Целеполагание

- Зачем вам необходимо изучать психологию общения?

- Можно ли овладеть навыками общения? И что будете для этого делать?

Обеспечивающие средства: Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2014. – 576 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»); видеолекции Андреевой Г.М.: [Лекция 3. Место общения в системе отношений человека и структура общения. Лекция 4. Коммуникативная сторона общения. Лекция 5. Интерактивная и перцептивная стороны общения. Лекция 6. Перцептивная сторона общения]; лекция«Введение в психологию общения»; Психологический словарь.

Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLWsL2KQ39BExCYbV7rPMzKe9_NpIi7_Lb

https://www.youtube.com/watch?v=4FRl3wS4Ed0&list=PLWsL2KQ39BExCYbV7rPMzKe9_NpIi7_Lb&index=4

https://www.youtube.com/watch?v=yY5l97ZVGk4&list=PLWsL2KQ39BExCYbV7rPMzKe9_NpIi7_Lb&index=5

https://www.youtube.com/watch?v=EfYAcw2uKms&list=PLWsL2KQ39BExCYbV7rPMzKe9_NpIi7_Lb&index=6

https://psychological.slovaronline.com/

Алгоритм выполнения работы:

1. Ознакомьтесь с материалами указанных источников раздела 1«Введение в психологию общения». Устно ответьте на вопросы по темам: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 (см. файл «КТП и вопросы»).

2. Продолжите составление психологического словаря по образцу, включив в него все новые понятия по пройденной теме (см. файл «Психологический словарь»).

3. Отметить все пункты, которые Вы относите к общению:

№ п/п Вид взаимодействия Да/нет
1. Общение человека с животными  
2. Общение человека с Богом  
3. Общение с виртуальным оппонентом (с героями литературного произведения, кино, театра, телевизионной передачи и пр.)  
4. Общение человека с самим собой  
5. Общение человека с техникой  
6. Общение через музыку слушателей и музыкантов на концерте  
7. Общение учителя и ученика  
8. Общение начальника и подчиненного  
9. Общение с помощью писем, электронной почты, Интернет-чатов  
10. Телефонные переговоры  

Используйте, пожалуйста, для выполнения задания определение понятия «общение». Его критериями являются: обоюдосторонняя коммуникация, субъект-субъектное взаимодействие, наличие психического контакта между участниками.

4. Напишите 7-10 качеств «приятного собеседника» и оцените себя по этим качествам по 10-балльной системе, например, душевность, чувство юмора, тактичность и т.д. Попросите ваших знакомых оценить вас по данным качествам, используя ту же систему баллов. Сравните ваши представления о себе с мнением других людей о вас. Напишите программу саморазвития на этот учебный год (чему хочу научиться, чего хочу достичь в плане общения).

5. Ответьте на вопросы опросника В. Ф. Ряховского для определения уровня общительности «Коммуникабельны ли вы?» (файл «Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2014. – с. 427»). Ответы запишите следующим образом: номер вопроса «+» или» «–».  Обработайте результаты.

6. Заполните опросник «Трансактный анализ общения» (файл «Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2014. – с. 480). Ответы запишите следующим образом: номер вопроса «+» или» «–». Проанализируйте полученный результат и сделайте выводы на основании данных двух тестов. Подтвердилось ли ваше мнение о себе или результаты не совпадают с вашим видением себя?

 

Требования к оформлению результата:

· не более 0,5 – 1 страницы;

· нумерация арабскими цифрами по центру в верхнем колонтитуле;

· поля: верхнее и нижнее 20 мм, левое 30 мм, правое 10 мм;

· шрифт Times New Roman, кегль 14;

· интервал 1,5

Критерии оценки заданий:

Оценка «отлично» выставляется, когда студент показывает глубокое и всестороннее знание пройденного по теме материала. Может применять теоретические знания для решение практических задач. Свободно входит в проблему и использует в ее решении знание индивидуальных и специальных особенностей возраста.

Оценка «хорошо» ставится, когда студент твердо знает материал по пройденной теме. Может применять теоретические знания для решение практических задач, но допускает в ответе некоторые неточности. Знает обязательную литературу по изучаемой теме. Владеет знаниями об индивидуальных и специальных особенностях возраста.

Оценка «удовлетворительно» ставится, когда студент в основном знает обязательную литературу по теме. При этом знания носят фрагментарный, разрозненный характер, базовые понятия сформулированы неточно. Применяя теоретические знания для решение практических задач, допускает в ответе грубые ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда студент не усвоил основного содержания и не знает рекомендованную литературу по теме. При ответе допускаются грубые ошибки в формулировке основных понятий, полученные знания при решении практических задач не используются.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.