|
|||
Вопросы к автору Этического персонализмаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы к автору Этического персонализма
АНАСТАСИЯ ДИМИТРЮК: Уважаемый Александр Федорович! После просмотра Вашего семинара «Этический персонализм – отечественная традиция в психологическом консультировании и психотерапии», у меня возникло несколько вопросов. Можете ли Вы на них ответить? Первый из них:
· Если консультант, воспитанный в российской парадигме, то есть носитель нашего менталитета, используя зарубежные методы консультирования, смотрится, по Вашим словам, очень смешно (как зарубежные актеры, играющие русских), то почему Вы сами не прекращаете консультировать иностранцев? Или универсум всё же есть? АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ БОНДАРЕНКО: Конечно, я консультирую иностранцев, если попадутся. Если у них проблема отношений, то по Этическому персонализму (ЭП), так как ЭП - такая же универсальная техника, как и систематическая десенсибилизация с помощью движений глаз (ДПДГ). Но пробуждает нравственное чувство. · Очень большое сомнение у меня вызывает постулат о наследовании. На Руси было заимствовано Римское право, наследие передавалось от отца к сыну. Мать распоряжалась наследством лишь в случае малолетства сына до его «возмужания», но фактическим наследником являлся он. Да, действительно, за недостойное поведение она могла ходатайствовать о лишении его наследства. НО! Модель наследования точно такая же, как и других европейских странах. По мнению небезызвестного Н.М. Карамзина и известного М.И. Погодина "Русская правда" составлена под влиянием скандинавского права, а не римского. Речь в этом собрании законов Киевской Руси идет именно о наследовании имущества женой (вдовой), а не старшим сыном, как в Римском. Более того, в одной из статей так прямо и сказано: «Ежели, паче чаяння, сын или дочь будет вести себя неподобающим образом, мать может лишить их наследства». Ручаюсь за достоверность. Сам читал. · Довольно вольным, на мой взгляд, является деление народов. Например: то славяне единственны и уникальны, то это когорта славяно-арийская и т.д. и т.п. Не хватает единого четко очерченного внятно аргументированного деления.
|
|||
|