|
|||
ВОПРОСЫ к модулю по ЭСТЕТИКЕ 2к.очн.отд.ВОПРОСЫ к модулю по ЭСТЕТИКЕ 2к.очн.отд. 1. Термин «эстетика» ввёл в научный оборот немецкий философ А. Баумгартена 2. Предметом эстетики в философской концепции А. Баумгартена Является Красота природы и ис-во,отражающее красоту и порядок 3. Эстетика стала самостоятельной философской наукой в середине 18 века 4. Имплицитная эстетика существовала до 5. Эксплицитная эстетика существует с середины 17 века 6. Эстетика – . . . наука об эстетическом отношении человека к миру.философском 7. Эстетика является философской,учебной и научно-какой-то там 8. Предмет эстетики включает составляющие:онтологическая,художественная, антропологическая 9. Онтологическая составляющая предмета эстетики связана с красотой мира 10. Антропологическая составляющая предмета эстетики связана с …эстетическим мироотношением человека, с проблемами эстетического познания 11. В антропологической составляющей предмета эстетики можно выделить гносеологоический и социально-практический 12. Художественная составляющая предмета эстетики связана с искусством 13. Предмет эстетики имеет исторический характер и научный характер 14. Эстетическое знание – это знание, полученное через переживание,эмоциональный контакт 15. Эстетика выполняет функциимировоззренческая, методологическая, воспитательная, гносеологическая, аксиологическая 16. Формированию эстетического вкуса способствует погружение в мир искусства 17. Появление эстетической деятельности относится к периоду 35-30 тыс.лет назад 18. Согласно практической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, появлению изображений на камне предшествовала раскраска тела с целью мимикрия, устрашение противника, различие своих и чужих
19. Согласно магической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных и ритуальные пляски выполняли функцию своеобразной репетиции охоты 20. Согласно технико-экономической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных первобытными людьми связывают с рост производительности труда и появление досуга 22. Согласно психологической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных связывают с единством трёх факторов: охота на крупных животных, открытость территории, глубокие и тёплые пещеры 23. Согласно гедонистической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, доминирующим фактором является удовольствие 24. В Древнем Египте высшей красотой и высшим благом Считался солнечный свет 25. В Древнем Египте эстетической ценностью обладали(а) драг.металлы, цветовой канон,канон пропорций 26. Аналогом божественно прекрасного в Вавилоне считалась царская власть 27. Исходными представлениями о прекрасном в Древнем Иране являлись(ась) стройность, соразмерность, симметрия 28. Прекрасное идентифицируется в Библии с(о) светом 29. В древнеиндийской культуре представление о прекрасном связано с солнцем,светом, белском и сиянием 30. Эстетический идеал Конфуция сводится к единству прекрасного,доброго и полезного 31. В даосизме эстетическим идеалом является космос 32. Античная художественная культура относится к Др.Гр и Др.Рим 33. Термин «античный» («антиквус» – древний) введён в 15 веке 34. В Древней Греции словом «техне» обозначали мастерство,ремесло 35. Понятием, обозначающим «очищение души», является катарсис 36. Понятие, выражающее подражание чему-либо мимисис 37. Понятие, выражающее гармонию прекрасного и благого калокогатия(хрен знает,как правильно пишется) 38. Понятие, выражающее единство, согласованность гармония элементов 39. В эстетической концепции Пифагора «прекрасное» – это свойство космоса 40. В эстетической концепции Пифагора музыка является подражание гармонии небесных тел 41. Протагору принадлежат слова «Человек – мера всех вещей». Они означают относительность истины всех суждений 42. «Я знаю, что я ничего не знаю» – жизненное кредо Сократа 43. Красота сама по себе отличается от отдельных прекрасных предметов – убеждение Сократа 44. Красота всегда функционирует и как польза – считал Сократ 45. В иерархии идей в философии Платона высшее место занимает идея блага,добра 46. В эстетической концепции Платона прекрасное Характеризуется вечностью,абсолютностью, объективностью 47. В эстетической концепции Платона творчество имеет мистический характер 48. В эстетической концепции Аристотеля искусство часть человеческой деятельности 49. Весь космос у Плотина — порождение Единого, результат Его эмонации( порождение) 50. Главная черта культуры в Средние века теоцентризм 51. Высшая ступень эстетического наслаждения в концепции Августина Блаженного:бесконечная неописуемая радость и ликование духа,наслаждение,бескорыстное неутомимое удовольствие 52. В эстетической концепции Фомы Аквинского осуществлён(о) с помощью духовной красоты на чувственно воспринимаемого 53. Основные принципы эстетики эпохи Возрождения антропоцентризм,реализм,ориентация на науку 54. Причиной появления эстетически ценных объектов является … практика людей 55. Осознание целесообразности, полезности особой формы орудий труда и предметов быта, характеризующихся симметрией, пропорцией частей, ритмом элементов и т.п. привело к возникновению чувственно-наглядного … о наиболее совершенном предмете. представление 56. Совпадение созданного предмета с представлением о его совершенстве порождало у человека особое переживание – духовное …наслаждение 57. Отличать красивые предметы от некрасивых позволяет человеку …эстетическое чувство 58. Сила, побуждающая человека создавать и воспринимать совершенные предметы, вызывающие духовное наслаждение называется …эстетическая потребность 59. Осознание эстетической потребности порождает …интерес 60. Создавая красивые предметы, человек одновременно совершенствует …собственные способности 61. Форма общественного сознания, отражающая явления действительности в эстетических чувствах и представлениях, вкусах и идеалах, взглядах и теориях называется … сознанием.эстетическим 62. Эстетические чувства и представления, вкусы и идеалы, повседневные взгляды входят в … сознание людей. обыденное 63. Эстетические теории относятся к … сознанию.научному 64. Форма чувственного познания, возникающая в сознании человека без непосредственного воздействия объекта на органы чувств на основе памяти или воображения называется …представление 65. Форма чувственного познания, возникающая в сознании человека при непосредственном синхронном воздействии объекта на различные органы чувств и представляющая собой целостный образ называется …восприятие 66. Способность к эстетической оценке явлений действительности называется … эстетич. вкусом 67. Целесообразная деятельность людей по созданию эстетических ценностей называется …эстетической 68. Одним из основных видов эстетической деятельности является …оценка 69. Основными видами эстетической деятельности являются:эстетич. Преобразование окр. Мира, создание худ. Произведения и формирование прекрасного чел-ка 70. Объектом эстетической деятельности является …окр.мир 71. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – считал …Чехов 72. Красоте человеческого тела способствуют …физра,спорт,правильное питание,правильные мысли 73. Категория эстетики, служащая для определения и положительной оценки совершенных явлений действительности, людей и произведений искусства – …прекрасное 74. Категория эстетики, служащая для определения и отрицательной оценки уродливо-односторонних предметов и явлений действительности – …безобразное 75. … – эстетическая категория , отражающая такое действие или такой характер, в котором безмерно воплощаются противоположные эстетическому идеалу качества. низменное 76. … – категория эстетики, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, обладающих колоссальной положительной значимостью, что не позволяет сразу полностью освоить их мощь, масштабы и потенциальную силу. возвышенное
|
|||
|