|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс I вариантСтр 1 из 2Следующая ⇒ Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс I вариант Фамилия, имя_________________________________________класс________________________ Задание 1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: 1. Какая система органов изображена на рисунке? 2. Для какого класса животных она характерна? 3. Какие отделы обозначены цифрой 2? 4. Какие выполняет функции?
Задание 2. Найдите лишнее понятие среди предложенных: Млекопитающие, Амфибии, Моллюски, Рыбы, Птицы. Обоснуйте свой выбор___________________________________________________
Задание 3. Установите соответствие между признаком и животными, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Задание 4. Пользуясь таблицей «Состояние некоторых жизненных процессов у млекопитающих в период активности и во время спячки» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Опускается ли температура тела животных ниже 0 °C во время спячки?___________________ 2) Кто из перечисленных животных в норме больше тратит энергии в период их активности?__________ 3) Кто из перечисленных животных больше остальных теряет в весе за время спячки и почему?________ Задание 5. Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) паук 2) сова 3) цветущее растение 4) муха 5) жаба Ответ_____________
Задание 6.Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) развитие зародышей внутри яиц 2) выход молодых ящериц 3) оплодотворение яиц в яйцеводах самок семенной жидкостью самцов 4) продвижение яиц по яйцеводам самки и образование на них защитной волокнистой оболочки 5) откладка самкой яиц Ответ_____________
Задание № 7. Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г. 2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть. 3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком. 4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м. 5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей. 6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.
Задание 8. Вставьте в текст «Общая характеристика класса Птицы» пропущенные термины. Птицы –____________ животные приспособленные к полету. Тело их покрыто перьями. Перо состоит из очина, _____________ и стержня. Передние конечности –___________, предназначены для полета. Кости птиц_____________, в них находятся воздушные мешки. У летающих птиц грудина имеет киль. У птиц интенсивный обмен веществ, поэтому птицы ________кровные животные. Задание 9. Пользуясь текстом «Многоклеточные животные» и рисунком, а также знаниями, полученными при изучении курса биологии ответьте на вопросы. 1. Каких животных называют многоклеточными? 2. Что такое ткани? 3. Какие группы беспозвоночных животных вы знаете?.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|