Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс I вариант



Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс     I вариант

Фамилия, имя_________________________________________класс________________________

Задание 1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1. Какая система органов изображена на рисунке?

2. Для какого класса животных она характерна?

3. Какие отделы обозначены цифрой 2?

4. Какие выполняет функции?

 

Задание 2. Найдите лишнее понятие среди предложенных:

  Млекопитающие, Амфибии, Моллюски, Рыбы, Птицы.

Обоснуйте свой выбор___________________________________________________

 

Задание 3. Установите соответствие между признаком и животными, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НО­ГО

КЛАСС

A) ды­ха­ние лёгоч­ное и кож­ное

Б) опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

B) кожа сухая, без желёз

Г) по­ст­эм­бри­о­наль­ное раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем

Д) раз­мно­же­ние и раз­ви­тие про­ис­хо­дят на суше

Е) опло­до­творённые яйца с боль­шим со­дер­жа­ни­ем желт­ка

1) Зем­но­вод­ные 2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся
А Б В Г Д Е

           

               

 

Задание 4. Пользуясь таб­ли­цей «Состояние не­ко­то­рых жизненных про­цес­сов у мле­ко­пи­та­ю­щих в пе­ри­од активности и во время спячки» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

Название
животного

Пульс в минуту

Температура тела, °С

% потери
в весе

в период активности во время спячки в период активности во время спячки
Ёж 35,5 3,1 31,2
Летучая мышь 37,5 2,6 33,5
Хомяк 38,5 4,5
Жёлтый суслик 37,0 1,4

1) Опус­ка­ет­ся ли тем­пе­ра­ту­ра тела жи­вот­ных ниже 0 °C во время спячки?___________________

2) Кто из пе­ре­чис­лен­ных животных в норме боль­ше тратит энер­гии в пе­ри­од их активности?__________

3) Кто из пе­ре­чис­лен­ных животных боль­ше остальных те­ря­ет в весе за время спяч­ки и почему?________

Задание 5.        Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) паук          2) сова      3) цветущее растение       4) муха     5) жаба

Ответ_____________

 

Задание 6.Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) развитие зародышей внутри яиц

2) выход молодых ящериц

3) оплодотворение яиц в яйцеводах самок семенной жидкостью самцов

4) продвижение яиц по яйцеводам самки и образование на них защитной волокнистой оболочки

5) откладка самкой яиц

Ответ_____________

 

Задание № 7.  Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.

2) Взрос­лые жи­вот­ные не­ужив­чи­вы друг с другом, на­па­да­ют на по­пав­ших на их уча­сток со­ро­ди­чей и могут за­грызть их насмерть.

3) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком.

4) Гнез­до­вая ка­ме­ра рас­по­ло­же­на на глу­би­не 1,5–2 м.

5) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей.

6) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок.

     

 

Задание 8. Вставьте в текст «Общая характеристика класса Птицы» пропущенные термины.

Птицы –____________ животные приспособленные к полету. Тело их покрыто перьями. Перо состоит из очина, _____________ и стержня. Передние конечности –___________, предназначены для полета. Кости птиц_____________, в них находятся воздушные мешки. У летающих птиц грудина имеет киль. У птиц интенсивный обмен веществ, поэтому птицы ________кровные животные.

Задание 9. Пользуясь тек­стом «Многоклеточные животные» и рисунком, а также знаниями, полученными при изучении курса биологии от­веть­те на вопросы.

1. Каких животных называют многоклеточными?

2. Что такое ткани?

3. Какие группы беспозвоночных животных вы знаете?.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.