|
||||||||||||||||||
Синдромы поражения печени (хронические гепатиты). Хронический вирусный гепатит, алкогольная болезнь печени ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Синдромы поражения печени (хронические гепатиты). Хронический вирусный гепатит, алкогольная болезнь печени | Курация тематических больных и написание эпикриза
Форма кон-троля: Чек-лист курации. Эпикриз. Защита эпикриза |
Синдромы поражения печени (хронические гепатиты). Хронический вирусный гепатит, алкогольная болезнь печени | Творческое задание. форма контроля защита продукта | |||||||||||||||
9. | Цирроз печени и его основные осложнения | Определение, этиология, патогенез, классификация, клинические прявления, диагностика, профилактика осложнений и принципы лечения. | Семинар тематический разбор
форма контроля – чек-лист решение ситуационной задачи |
Цирроз печени и его основные осложнения | Курация тематических больных и написание эпикриза
Форма кон-троля: Чек-лист курации. Эпикриз. Защита эпикриза |
Цирроз печени и его основные осложнения | Творческое задание. форма контроля защита продукта | |||||||||||
10. | Синдром кишечной диспепсии (синдром раздраженного кишечника). | Определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения.. | Семинар тематический разбор
форма контроля – чек-лист решение ситуационной задачи |
Синдром кишечной диспепсии (синдром раздраженного кишечника). | Курация тематических больных и написание эпикриза
Форма кон-троля: Чек-лист Курации. Эпикриз. Защита эпикриза |
Воспалительные заболевания кишечника – неспецифический язвенный колит, болезнь Крона | Творческое задание. форма контроля защита продукта | |||||||||||
Всего часов: | ||||||||||||||||||
Кредит «Гематология» | ||||||||||||||||||
11. | Анемический синдром (ЖДА, В-12 дефицитная анемия, гипо-апластическая анемия, врожденные и приобретенные гемолитические анемии). | Определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения.. | Семинар Разбор гемограммы, стернального пунктата и биохимических анализов при различной нозологии
форма контроля – чек-лист решение ситуационной задачи | Анемический синдром (ЖДА, В-12 дефицитная анемия, гипо-апластическая анемия, врожденные и приобретенные гемолитические анемии). | Написание гемограммы в малых группах
Форма кон-троля: Чек-лист
| Анемический синдром (ЖДА, В-12 дефицитная анемия, гипо-апластическая анемия, врожденные и приобретенные гемолитические анемии). | Творческое задание. форма контроля защита продукта | |||||||||||
12. | Гемобластозы (острые и хронические лейкозы). Геморрагический синдром (геморрагический васкулит, гемофилии, тромбоцитопеническая пурпура, ДВС-синдром). | Определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения.. | Гемобластозы (острые и хронические лейкозы). Геморрагический синдром (геморрагический васкулит, гемофилии, тромбоцитопеническая пурпура, ДВС-синдром). | Написание гемограммы в малых группах
Форма кон-троля: Чек-лист
| Гемобластозы (острые и хронические лейкозы). Геморрагический синдром (геморрагический васкулит, гемофилии, тромбоцитопеническая пурпура, ДВС-синдром). | Творческое задание. форма контроля защита продукта | ||||||||||||
Всего часов | ||||||||||||||||||
Всего часов | ||||||||||||||||||
*Формы семинаров: case-study, PBL, TBL, брейн-ринг, мозговой штурм и т.д.
*Формы СРС: Творческое задание в виде - алгоритм диагностики, клинические ситуации, тесты (не менее 10), комплекс лабораторных тестов по заданной нозологии, разбор ЭКГ в виде презентации, презентации, клинический разбор, видеопрезентация и пр.
Чек-листы: 1. семинар с учетом ИМО - знания 1 ситуационная задача на правовую компетенцию – 1 раз на 1 кредит на каждого студента
2. курация – как мини-клин у постели больного – проверка навыков коммуникативных и практических
3. эпикриз – как ведение истории болезни - знания и практич навыки
4. творческое задание - знание и самообразование
Балльно-рейтинговая оценка написания эпикриза (максимально 100 баллов)
№ |
Критерии (оценивается по бальной системе) | |||||
отлично | выше среднего | приемлемый | требует исправления | неприемлемо | ||
Жалобы больного: основные и второстепенные | Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей | Точно и полно | Основная информация | Неполно или неточно, упущены некоторые детали | Упускает важное | |
Сбор анамнеза заболевания | ||||||
Анамнез жизни | ||||||
Отражение объективного статуса на момент осмотра | Эффективно, организованно и сосредоточено | Последовательно и правильно | Выявление основых данных | Неполно или не совсем правильно, не внимателен к удобству пациента | Несоответствующие данные | |
Выделение ведущих синдромов и патогномоничных симптомов | Полное понимание ведущего синдрома и его грамотная интерпретация | Есть упущения в интерпретации правильно выделенного ведущего синдрома | Неправильная интерпретация Нелогичный и непоследовательный план диагностики | Неправильное выделение ведущего синдрома, что влечет остальные ошибки | Придуманные синдромы | |
Обоснование предварительного диагноза | Максимально полное обоснование и формулировка Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента | Формулировка в целом правильная, упущена соп патология | Правильный основной диагноз, ошибки в стадии, степени, осложнениях, соп патологии | Неполно или не совсем правильно | Неправильно | |
План обследования | Отражен алгоритм дифференциальной диагностики Направлен на исключение или на подтверждение конкурирующих диагнозов | План правильный, но не совсем последовательный | План правильный, но нет понимания достоверности данных обследования | План правильный в отношении рутинных обследований, не знает ключевые | Неправильно | |
План лечения конкретного пациента с учетом основной и сопутствующей патологии | Соблюдение клинических протоколов. Понимание не только основной патологии, но и особенностей данного пациента | Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии | Основной диагноз Ординарный подход | Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем | Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента | |
Представление истории болезни | Краткое, емкое и последовательное | Есть упущения | Много второстепенной информации | Неполно и неточно | неприемлемо | |
Теоретические знания применительно к данному случаю | Демонстрирует знание за пределами основной лит-ры | Знает основное с пониманием важного | Знает основное, не выделает главное | Не полные знания | Не знает |
Балльно-рейтинговая оценка cеминара (максимально 100 баллов)
№ |
Критерии (оценивается по бальной системе) | ||||||
отлично | выше среднего | приемлемый | требует исправления | неприемлемо | |||
Устный опрос, обсуждение. | Базовые теоретические знания фундаментальных дисциплин | Полное усвоение программного материала. Проявил оригинальное мышление. Самостоятельно использовал дополнительную литературу.
| Проявил стандартное мышление с полным усвоением программного материала. | Усвоение материала с непринципальными неточностями в ответах. | Усвоение основных положений Понимание своих ошибок и готовность их исправить | Принциапиальные ошибки Постоянно путается в ответах, не проработал основную литературу | |
Знание этиологии, патогенеза | |||||||
Знание клинических проявлений | |||||||
Интерпретация данных обследования | |||||||
Дифференциальный диагноз, выбор тактики обследования с пониманием информативности и достоверности тестов | |||||||
Выбор тактики лечения с пониманием механизма действия препаратов | |||||||
Тактика ведения пациента: осложнения, прогноз, исходы | |||||||
| Решение ситуационной задачи – за каждый правильный ответ 2 балла | ||||||
Групповые коммуникативные навыки и профессиональное отношение | Контактный и продуктивный член команды |
Балльно-рейтинговая оценка практических навыков у постели больного – курация (максимально 100 баллов)
Опрос больного | |||||
№ | Критерии оценки | 10 баллов | 8 баллов | 6 баллов | 4 балла |
1. | Полнота и точность | Точный, детализирует проявления болезни. Умеет выделить наиболее важную проблему. | Собирает основную информацию, аккуратный, идентифицирует новые проблемы. | Неполный или не сосредоточенный. | Неточный, упускает главное, несоответствующие данные. |
2. | Детализированность | Организованный, сосредоточенный, выделяет все клинические проявления с пониманием течения заболевания в конкретной ситуации. | Выявляет основные симптомы | Неполные данные | Демонстрирует несоответствующие действительности данные, либо их отсутствие |
3. | Системность | Установление приоритетов клинических проблем за относительно короткое время. | Не удается полностью контролировать процесс сбора анамнеза | Позволяет пациенту увести себя в сторону, за счет чего удлиняется время. Использует наводящие вопросы (наталкивает пациента на ответ, который может быть неправильным). | Неправильно задает вопросы или заканчивает сбор анамнеза раньше, не выявив важные проблемы. |
Тайм-менеджмент | Максимально эффективно за максимально короткое время | время сбора анамнеза затягивается | Тратит время неэффективно | Не владеет ситуацией в целом. | |
ФИЗИКАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | |||||
5. | Последовательность и правильность проведения физикального обследования | Выполняет правильно с соблюдением последовательности, уверенный, четко отработанная техника выполнения. | Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования | Непоследовательный, неуверенный, неполностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования | Не знает порядок и последовательность выполнения физикального осмотра, не владеет его техникой |
6. | Навык специального обследования по заданию преподавателя* | ||||
7. | Эффективность | Выявил все основные физикальные данные, а также детали | Выявил основные симптомы | Неполные данные | Выявил данные, не соответствующие объективным данным |
Умение анализировать выявленные данные | Меняет порядок обследования в зависимости от выявленных симптомов, уточняет, детализирует проявления. | Предполагает круг заболеваний с похожими изменениями без уточнений и детализации проявлений. | Не может применить полученные данные опроса и физикального осмотра к пациенту. | Не проводит анализа. | |
20 баллов | 16 баллов | 12 баллов | 8 баллов | ||
9-10 | Коммуникативные навыки | Завоевал расположение пациента даже в ситуации с коммуникативной проблемой* | Коммуникация вполне эффективна | Удовлетворительно | Не удалось найти контакт с пациентом |
Балльно-рейтинговая оценка СРС – творческого задания (максимально 100 баллов)
Сосредоточенность на проблеме | Организованный сосредоточенный, выделяет все относящиеся к основной выявленной проблеме вопросы с пониманием конкретной клиничеcкой ситуации | Организованный, сосредоточенный, выделяет все относящиеся к основной выявленной проблеме вопросы, но нет понимания конкретной клиничеcкой ситуации | Несосредоточенный, Отвлечение на не относящиеся к основной выявленной проблеме вопросы | Неточный, упускает главное, несоответствующие данные. | |
Информативность, эффективность презентации | Полностью донесена вся необходимая информация по теме в свободной, последовательной, логичной манере Адекватно выбрана форма продукта | Донесена вся необходимая информация в логичной манере, но с мелкими неточностями | Вся необходимая информация по теме изложена хаотично, с негрубыми ошибками | Не отражена важная информация по теме, грубые ошибки | |
Достоверность | Материал выбран на основании достоверно установленных фактов. Проявление понимания по уровню или качеству доказательств | Некоторые выводы и заключения сформулированы на основании допущений или некорректных фактов. Нет полного понимания уровня или качества доказательств | Не достаточное понимание проблемы, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных – использованы сомнительные ресурсы | Выводы и заключения не обоснованы или неправильный | |
Логичность и последовательность | Изложение логично и последовательно, имеет внутреннее единство, положения в продукте вытекают один из другого и логично взаимосвязаны между собой | Имеет внутреннее единство, положения продукта вытекает один из другого , но есть неточности | Нет последовательности и логичности в изложении, но удается отследить основную идею | Перескакивает с одного на другое, трудно уловить основную идею | |
Анализ литературы | Литературные данные представлены в логичной взаимосвязи, демонстрируют глубокую проработку основных и дополнительных информационных ресурсов | Литературные данные демонстрируют проработку основной литературы | Литературные данные не всегда к месту, не поддерживают логичность и доказательность изложений | Непоследовательность и хаотичность в изложении данных, противоречивость Нет знаний по основному учебнику | |
Практическая значимость | Высокая | Значимо | Не достаточно | Не приемлемо | |
Ориентированность на интересы пациента | Высокая | Ориентированы | Не достаточно | Не приемлемо | |
Применимость в будущей практике | Высокая | Применимо | Не достаточно | Не приемлемо | |
Наглядность презентации, качество доклада (оценка докладчика) | Корректно, к месту использованы все возможности Power Point или других е-гаджетов, свободное владение материалом, уверенная манера изложения | Перегружена или недостаточно используются наглядные материалы, неполное владение материалом | Наглядные материалы не информативны не уверенно докладывает | Не владеет материалом, не умеет его изложить | |
Тайм-менеджмент | Продукт сдан вовремя | Отсрочка сдачи, не влияющая на качество | Сдан с опозданием | Сдан с существенным опозданием | |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|