Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ



 

Примерные темы рефератов (в качестве региона рассматривается субъект РФ)

1. Роль и место продовольственной безопасности региона в стратегических документах по национальной безопасности России.

2. Роль продовольственной независимости в системе продовольственной безопасности региона (на примере конкретного региона)

3. Тенденции продовольственной безопасности конкретного региона. Зайцева

4. Проблемы продовольственной безопасности конкретного региона. Матвеева

5. Роль фермерских хозяйств в обеспечении продовольственной безопасности конкретного региона Бударагина

6. Роль малого бизнеса в обеспечении продовольственной безопасности конкретного региона Сколобан

7. Роль политики импортозамещения в обеспечении продовольственной безопасности конкретного региона Варакина

8. Возможности программно-целевого подхода в обеспечении продовольственной безопасности конкретного региона Камаев

9. Роль АПК в обеспечении продовольственной безопасности конкретного региона Куликова

10. Государственное регулирование региональной агросистемы (на примере конкретного региона) Косых

11. Обеспечение продовольственной безопасности конкретного региона в сфере потребления Денисова

12. Обеспечение продовольственной безопасности конкретного региона в сфере производстваЖуравлева

13. Обеспечение продовольственной безопасности конкретного региона в сфере организации управления.

14. Риски продовольственной безопасности конкретного региона Котова

15. Угрозы продовольственной безопасности конкретного региона Комарова

16. Обеспечение безопасности пищевых продуктов в конкретном регионе Васильева

17. Региональная система регулирование цен на продовольствие (на примере конкретного региона)

18. Развитие торговой инфраструктуры в системе обеспечения продовольственной безопасности конкретного региона.

19. Роль технической и технологической оснащенности перерабатывающей промышленности АПК в системе обеспечения продовольственной безопасности конкретного региона.

20. Роль технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства в системе обеспечения продовольственной безопасности конкретного региона Николаева

21. Роль и место продовольственной безопасности в стратегии развития конкретного региона Мелентьева

22. Макроэкономические риски и угрозы обеспечения продовольственной безопасности конкретного региона Усова

23. Технологические риски и угрозы обеспечения продовольственной безопасности конкретного региона.

24. Агроэкологические риски и угрозы обеспечения продовольственной безопасности конкретного региона.

25. Внешнеторговые риски и угрозы обеспечения продовольственной безопасности конкретного региона

26. Роль селекционной и племенной работы в обеспечении продовольственной безопасности конкретного региона

27. Зарубежный опыт обеспечения продовольственной безопасности и возможности его использования в конкретном регионе Гладышев

28. Отечественный исторический опыт обеспечения продовольственной безопасности и возможности его использования в конкретном регионе Морозова

29. Роль механизмов социального партнерства в обеспечении продовольственной безопасности конкретного региона.Фомичева

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ

3.1. Общие положения Целью подготовки реферата является обобщение различных научных идей, концепций, точек зрения по наиболее важным изучаемым проблемам на основе самостоятельного анализа монографических работ и отечественной и иностранной литературы, подобранной в соответствии с темой реферата. Обучающимся в качестве реферата может быть представлен самостоятельный перевод оригинальной статьи с любого иностранного языка по конкретной теме (по указанию руководителя или по согласованию с ним).

Примерная тематика рефератов разрабатывается соответствующей кафедрой и доводится до сведения обучающихся в начале изучения учебного курса. Тема реферата определяется обучающимся по согласованию с преподавателем. При выборе темы реферата учитывается ее актуальность, научная разработанность, наличие источниковой базы, а также личный интерес к выбору проблемы для анализа. В ходе предварительного обсуждения выбранной темы и в процессе выполнения реферата тема может быть изменена по согласованию между преподавателем и обучающимся.

Избранная тема во многом определяет композиционное решение работы, в частности: - рассмотрение проблемы в исторической последовательности, в этом случае говорят о хронологическом решении композиции реферата; - отдельные части, элементы темы описывается отдельно, но суммарно раскрывается одна общая проблема - описательное решение; - раскрытие темы в ее причинно-следственных связях - аналитическое решение; - показ позиций различных исследователей, занимавшихся изучением избранной проблемы - историографическое решение.

Данный, перечень возможных вариантов решения композиции реферата не является, конечно, исчерпывающим, это лишь демонстрирует наиболее часто встречающиеся варианты. Решение о необходимости и целесообразности публичной защиты, а также о механизме ее принимается преподавателем. Одной из форм публичной защиты реферата может являться доклад на семинаре или практическом занятии (по усмотрению руководителя). По решению кафедры лучшие рефераты могут быть выдвинуты на конкурс научностуденческих работ.

 Функции реферата: информативная (ознакомительная); поисковая; справочная; сигнальная; индикативная; адресная коммуникативная. Степень выполнения этих функций зависит от содержательных и формальных качеств реферата, а также от того, кто и для каких целей их использует. Работу над рефератом можно условно подразделить на три этапа:

– подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования;

– изложение результатов изучения в виде связного текста;

– устное сообщение по теме реферата.

Подготовительная работа над рефератом начинается с формулировки темы. Тема в концентрированном виде выражает содержание будущего текста, фиксируя как предмет исследования, так и его ожидаемый результат. Для того чтобы работа над рефератом была успешной, необходимо, чтобы тема заключала в себе проблему, скрытый вопрос (даже если наука уже давно дала ответ на этот вопрос, обучающийся, только знакомящийся с соответствующей областью знаний, будет вынужден искать ответ заново, что даст толчок к развитию проблемного, исследовательского мышления).

Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник. Составление плана реферата и изучение литературы - взаимовлияющие процессы. С одной стороны, заранее намеченный план, который является перечнем вопросов, рассматриваемых в реферате, позволит изучать литературу под углом зрения уже намеченных для раскрытия проблем.

С другой стороны, прочитанные книги, статьи натолкнут на новые вопросы, уточнят постановку задач рассмотрения намеченного. После составления предварительного плана реферата, изучения литературы, систематизации изученных материалов, уточнения и детализации на основании этой работы плана, можно приступать к написанию текста реферата. Для написания реферата используется научный стиль речи. В научном стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции: Предметом дальнейшего рассмотрения является… Остановимся прежде на анализе последней. Эта деятельность может быть определена как… С другой стороны, следует подчеркнуть, что… Это утверждение одновременно предполагает и то, что… Следует отметить… Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что …

3.2. Примерная структура и объем реферата Объем реферата может быть установлен рабочей программой дисциплины (модуля) либо требованием кафедры исходя из специфики учебного курса и направленности (профиля) образовательной программы высшего образования. Объем реферата, как правило, не должен превышать 20 страниц печатного текста, не считая приложений.

Структура реферата должна содержать следующие обязательные элементы:

· титульный лист;

· содержание;

· обозначения и сокращения (при наличии),

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· библиографический список,

· приложения (при наличии).

Титульный лист является первой страницей реферата и оформляется по утверждённому образцу. Титульный лист не нумеруется. В содержании перечисляются введение, названия глав (разделов) и подразделов, заключение, библиографический список, каждое приложение с указанием номеров листов (страниц), на которых они начинаются.

 Содержание реферата должно соответствовать и раскрывать тему реферата. Во введении обозначается проблема, избранная для изучения, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее разработки, определяются хронологические рамки (в зависимости от темы), дается краткий анализ источников и литературы, определяются цели и задачи.

В основной части выделяют 2-3 вопроса рассматриваемой проблемы (главы, параграфы), в которых формулируются ключевые положения темы. В них развернуто излагается анализ проблемы, доказываются выдвинутые положения.

 При необходимости главы, параграфы должны заканчиваться логическими выводами, подводящими итоги соответствующего этапа исследования.

В заключении подводятся итоги исследования, обобщаются полученные результаты, делаются выводы по реферативной работе, рекомендации по применению результатов.

Библиографический список должен включать изученную и использованную при выполнении реферата литературу.

3.3. Требования к оформлению реферата и критерии оценивания При проверке реферата преподавателем оцениваются:

– соответствие содержания реферата выбранной теме; – достижение поставленной цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели;

– соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов);

– уровень эрудированности обучающегося

– автора реферата

- по изученной теме (знание автором состояния изучаемой проблематики, цитирование источников, степень использования в работе результатов исследований);

– личные заслуги автора реферата (новые знания, которые получены помимо образовательной программы, новизна материала и рассмотренной проблемы, научное значение исследуемого вопроса);

– степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению);

– качество и ценность полученных результатов (степень завершённости реферативного исследования, спорность или однозначность выводов);

– культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора);

– культура оформления материалов работы (соответствие реферата всем стандартным требованиям).

Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении её положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу.

 

 

6. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ Оформление письменной работы показывает уровень умений обучающегося работать с информацией, составлять документы, учитывая все требования к их содержанию и оформлению.

Кроме этого характер оформления (наличие ссылок, библиографического списка) показывает уровень достоверности и новизны работы. Письменная работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм) с одной стороны, размер шрифта - 14, Times New Roman, межстрочный интервал - полуторный. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений

. Основной цвет шрифта - черный. Параметры страницы: левое поле – 30 мм, правое поле – 20 мм, снизу – 20 мм, сверху – 20 мм, выравнивание текста – по ширине страницы. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему документу и равен 10 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей. Наименования всех структурных элементов (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 полужирный). Точка после заголовка не ставится.

 Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц - автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитываются как одна страница. Главы (разделы) имеют порядковые номера в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер подраздела состоит из номеров главы (раздела) и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы основной части работы следует начинать с нового листа (страницы). При ссылках на структурную часть текста указываются номера глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной работы.

При ссылках следует писать: «... в соответствии с главой (разделом) 2», « ... в соответствии со схемой № 2», «в соответствии с таблицей № 1», «... в соответствии с приложением № 1» и т. п. Цитаты воспроизводятся в тексте работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования).

Цитированная информация заключаются в кавычки, и указывается номер страницы источника, из которого приводится цитата. Цифровой (графический) материал (далее - материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом обязательно делается надпись «Таблица» или «Рис.» и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы - на следующей строке по центру строчными буквами.

Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов. 11 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например, «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы.

В таблицах допускается применение 12 размера шрифта. Оформление иллюстраций Иллюстрации располагают непосредственно под текстом, где впервые дана ссылка на иллюстрацию, на следующей странице или в приложениях. Нумерация графического материала сквозная. Диаграмма – графическое изображение материала, наглядно показывающее соотношение между величинами, например (рис. 1, 2, 3)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.