Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования.



 

1. Функционализм как ведущий принцип формообразования первой половины 20 века в Европе.

2. Сравнительный анализ принципов преподавания в Баухауз и ВХУТЕМАС.

3. Конструктивизм как ведущий метод формообразования в советском дизайне.

4. Конструктивизм в костюме.

5. Конструктивизм в графическом дизайне и фотографии.

6. Советская архитектура 1920-30-х гг.: утопические проекты нового мира.

7. Американская модель дизайна на примере деятельности Р. Лоуи и Х. Эрла.

8. Особенности дизайна Европы конца 1940-х – 1950-х гг.

9. Феномен К. Моллино в дизайне 1950-х гг.

10. Сравнительный анализ концепций фирменного стиля «Браун» и «Оливетти».

11. Специфика немецкого дизайна на примере деятельности Д. Рамса , М. Билла и принципах Ульмской школы дизайна.

12. Дизайн по-итальянски: Г. Пеше и Э. Соттсас как представители итальянской модели дизайна.

13. Особенности скандинавского дизайна и их эволюция в XX веке ( на примере работ А.Аалто, Т. Вирккала, А. Якобсена, Э.Аарнио и В. Пантона, П. Хеннингсен, ).

14. Основные тенденции в дизайне Европы 1960-х годов.

15. Вернер Пантон и Ээро Аарнио как представители дизайна 1960-х годов.

16. Органический дизайн: основные принципы и представители.

17. Специфика и основные этапы развития дизайна в СССР в 1950- 80-е гг.

18. Идеи радикального дизайна и их значение в истории дизайна (на примере деятельности групп “Archizoom”, “Superstudio”, “Global tools”,).

 

19. Постмодернизм в работах группы «Studio Alchimia» и   «Memphis».

20. «Форма следует за эмоцией»  как один из основных принципов современного дизайна (на примере работ Ф. Старка, Х. Айона, братьев Кампана).

21.  Специфика голландского дизайна на примере творчества М. Вандерса, М. Бааса, К. ван Эйк (Kiki van Eijk) и Ю. ван Блейзвика  (Joost van Bleiswijk). Ковчегова Дарья и Смирнова Наталья, анимация.

22. Своеобразие японского дизайна 2 половины XXвека в творчестве Ш. Курамата и Н. Фукасава.

23. Калифорнийская новая волна как феномен эпохи постмодерна.

 

24. Биодизайн  как одна из тенденций современного дизайна (на примере творчества Л. Колани, Р. Лавгроува, М. Ньюсона.

25. Постиндустриализм в контексте основных тенденций дизайна 1970-80-х гг.

26. Деконструктивизм в архитектуре и дизайне и философское понятие деконструкции.

27. Переосмысление понятия деконструкции в творчестве Р. Кавакубо и других модельеров.

28.  К. Шанель, П. Пуаре: функционализм и ар деко в дизайне костюма.

29. Д. Карсон и М. Виньелли: должна ли форма следовать за эмоцией?

30. Современный дизайн как феномен постмодерна: игра, ирония, цитирование, интертекстуальность в работах Ф.Старка, Х. Айона, М. Вандерса.

31. Материал и форма в дизайне братьев Кампана.

32. Женщины в современном дизайне.

33. Принципы дизайна Д. Морриссона.

34. А. Мендини как ключевая фигура обновления итальянской и мировой проектной культуры.

 

35. А. Кастильоне: особенности метода и влияние на дизайн 2 половины XX века.

 

 

Литература:

Бхаскаран Л.Дизайн и время: Пер с англ. - М.:Арт-родник,2006.

Лаврентьев А.Н.История дизайна: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2006.

Михайлов С.М.История дизайна: Учебник для вузов. -М.: Союз Дизайнеров Рос­ сии, 2002, 2003.—Тт.1 и 2.

Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники: учебное издание. –М.: Архитектура_С, 2007.

Ш. и П. Филл. История дизайна.

Дизайн. Всемирная история. Под ред. Элизабет Уилхьюд.

Эко У. Заметки на полях «Имени розы» . (Можно только главу 13 «Постмодернизм, ирония, занимательность»).

 

Видео:

Гений дизайна (серии3-5).

Территория дизайна. Голландия(все серии).

Гельветика(2007), Овеществление (2009), реж. Г. Хаствит.

Интернет:

http://famous.totalarch.com/

Требования.

1. Форма презентации. Не менее 60 слайдов. Текста не должно быть слишком много (основные тезисы), максимум картинок, красивых и разных (должны быть подписаны).

2. Внимательно читайте тему, она должна быть раскрыта. Ваша презентация должна состоять не только из описания (такой то дизайнер родился тогда то и сделал такие то работы), но и содержать анализ фактов и выводы.

3. Оценка складывается из качества самой презентации (визуальная сторона, наглядность, формулировка тезисов) и раскрытия темы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.