Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по технологии. УМК «Начальная школа 21 века».. Ход урока.



Конспект урока по технологии

1 класс

УМК «Начальная школа 21 века».

Тема:Домашние животные. Изделие «Котенок»

Цель: ознакомление учащихся со значением для человека домашних животных, изготовление изделия «Котенок».

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, изготовить изделие «Котенок».

Развивающие: способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина, развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности, развитию творческих способностей.

Воспитывающие: способствовать вос­питанию чувства любви и заботы к домашним животным.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся со значением для человека домашних животных, изготовят изделие «Котенок».

Личностные:способность к самооценке учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, использоватьприёмы работы с пластилином: скатывание, сплющива­ние, вытягивание, определять и использоватьприёмы работы с пластилином, не­обходимые для изготовления изделия.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: анализироватьформу и цвет реальных объектов (до­машних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Оборудование:пластилин, клеенка, салфетки, образец изделия.

Формы работы: фронтальная.

Ход урока.

Этапы. Деят-ть учителя. Деят-ть уч-ся.
1.Мотивационный. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. – Проверим готовность к уроку Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (Пластилин, клеенка, салфетки,) Приветствие учителя!   Проверяют готовность к уроку.
2.Проблемно-информационный. Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы будем закреплять навыки работы с пластилином. А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их.     Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится. Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком. Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока?  Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные? Да действительно, очень много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек?  Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет ТЕСТ. А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку: Острые ушки, мягкие лапки, Весь полосатый, на лапках – царапки. Угадали? А какую пользу это животное приносит? А если нет мышей?     В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека. Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём физминутку. Котёнок возится с клубком: То подползет к нему тайком, То на клубок начнет кидаться, Толкнет его, отпрыгнет вбок… Hикак не может догадаться, Что здесь не мышка, а клубок. Физминутка Кошка встала, потянулась, Лапки вытянул вверх и прогнулась! Коготками интенсивно шевелит, Ничего у киски не болит! Ножки от сидения у норки затекли, Ты подвигай ими, разомни! Ножку- влево, ножку- вправо, А теперь - вперед, назад- На охоте будешь в форме И добыче всегда рад! Предлагаю просмотреть ролик, в котором описана технология изготовления котёнка. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием. Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? На сколько частей нужно разделить брусок? На равные части разделим? Тогда как разделить и почему?   Давайте посмотрим план выполнения. Прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов. Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного котёнка? А чем котята отличаются кроме внешности? При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.     Лепить из пластилина.     Материал для лепки, лепной.   Скатывание, раскатывание, сплющивание.   Домашние животные.     Кошка, собака, попугай, хомяк. Ответы детей.   Заботу и любовь.   В курятнике, в свинарнике, в коровнике, в сарае.     Кот Ловит мышей.   Радует человека своим присутствием, ластится, мурлычет.     Выполняют Физминутку.           Нет Голова поменьше, хвост чуть больше, самая больная часть – туловище с лапками. Смотрят план выполнения.   Нет.   Пятнистого.     Характером    
3.Практическая работа. Пальчиковая гимнастика Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином. Выполнение практического задания.     Выполняют пальчиковую гимнастику.     Обучающиеся самостоятельно или по плану в учебнике лепят котёнка
4.Рефлексно-аналитический. Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка. Удивительные котята у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам на уроке окружающего мира. Ведь котята, которых вы сегодня слепили и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы». Наш урок подходит к концу. Чем мы занимались на уроке?   А какие приёмы лепки вам в этом помогли? Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока. Кто доволен своей работой на уроке? Кому было легко? У кого были трудности при выполнении изделия? Урок окончен.     Называют кличку своего котенка.   Лепили котенка из пластилина. Ответы детей.   Поднимают руки.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.