Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Провозная способность железных дорог



 

 Самостоятельная работа №29

Провозная способность железных дорог

Провозная способность ж.-д. линии – наибольшая величина грузопотока (в млн. т), которая может быть освоена линией в течение года. Провозная способность линии зависит от ее пропускной способности, норм массы грузовых поездов, структуры поездопотока по категориям поездов и грузопотока по родам грузов и выражает мощность линии, используемую для выполнения грузовых перевозок при обеспечении пропуска заданного числа пассажирских и других поездов срочного обращения.

Пропускной способностью железнодорожной линии называется число пар поездов или поездов установленной массы, которое может быть пропущено по линии в течение определённого времени (суток или часа) при имеющейся технической оснащённости и принятой системе организации движения поездов.

Для однопутных линий с равными размерами движения по направлениям пропускная способность выражается числом пар поездов установленной массы обоих направлений, а для двухпутных линий и однопутных при непарном графике – числом поездов установленной массы для каждого направления в отдельности. Число поездов или пар поездов, которое может пропустить ж.-д. линия, определяют обычно за суточный период. Для пригородных участков с интенсивным пассажирским движением из-за большой неравномерности движения пропускная способность определяется не только за сутки, но и за период наибольшей загрузки участка – час пик.
Провозная способность железнодорожной линии Г (в млн. т нетто в год) определяется в каждом направлении отдельно. Она зависит от доли наличной пропускной способности линии для грузового движения, средней массы поезда на участке, соотношения массы поезда нетто и брутто, а также от числа сборных и ускоренных поездов и определяется по формуле:

 


где Qcp, Qбр, Qбр – средняя масса брутто
грузовых поездов соответственно обычных, ускоренных, сборных, т; φгр, φус, φСб — отношение массы поезда нетто к массе брутто по соответствующим группам грузовых поездов; kH – коэффициент месячной неравномерности перевозок.
Провозная способность участка определяется максимальной интенсивностью потока поездов, их средней массой и в определенной степени конструкцией подвижного состава. Эти величины также зависят от профиля пути, длины станционных приемо-отправочных путей, мощности локомотивов, ходовой скорости грузовых поездов, структуры поездопотоков. Профиль пути, длина станционных путей и структура поездопотока по массе определяют при данном типе локомотива максимально возможную массу поезда. Однако мощность локомотива может быть использована как на увеличение массы поезда, так и на увеличение ходовой скорости. В соответствии с правилами тяговых расчетов массу состава и скорость движения поездов определяют исходя из условий полного использования мощности и тяговых качеств локомотива. Следовательно, с увеличением массы при прочих равных условиях снижается ходовая скорость и уменьшается связанная с ней пропускная способность линии и наоборот. Очевидно, что максимум провозной способности обеспечивается при рациональном соотношении массы и скорости грузовых поездов, т. е. повсеместное стремление к максимально большим весовым нормам грузовых поездов может привести к снижению провозной способности.

 

 Контрольные вопросы

1.  При расчете какой величины ( провозной или пропускной способности) составляющим элементом является техническая оснащенность система организации движения поездов.

2. Число пар поездов в обоих направлениях учитывается при расчете …. Способности.

3. Млн.т нетто в год в каждом направлении отдельно учитывается при расчете…. способности

4.  Как влияет снижение ходовой скорости на пропускную способность. Влияет снижение этого показателя на провозную способность железной дороги ?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.