Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача № 1. Задача № 2.



 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Пример решения:

Задача № 1

Представителей, какого направления институциональной теории однозначно не будет интересовать следующий аргумент студента, не подготовившегося к очередному семинару по институциональной экономике: «Библиотека была закрыта, в другой библиотеке нужной книги не оказалось, и вообще у нас на этой неделе два теста и одна самостоятельная работа, к которым тоже нужно готовиться»?

А. «Старого» институционализма.

Б. «Новой» институциональной экономики.

В. Неоинституциональной экономики.

Ответ. В. Согласно принципу методологического индивиду­ализма только сам студент отвечает за организацию своей работы, внешние институциональные факторы вторичны и отражают само отношение студента к учебе.

 

Задача № 2.

Учитывая исходное распределение между Иваном и Петром шил и мыл, в каком количестве они будут обладать этими предметами в результате обмена?

А. Если операция обмена не связана с издержками.

Б. Если каждая операция обмена связана с потерями, эквива­лентными 30 условным единицам полезности.

 

(в ед.)

Количество

Иван

Петр

Шило Мыло Шило Мыло
   
   
   
   
   

 

А - в итоге Иван обменяет два шила на два мыла Петра, третий обмен не состоится, ибо он не увеличит полезность ни одного из них.

(в ед.)

Количество

Иван

Петр

Шило Мыло Шило Мыло
   

 

Ответ. Б - в итоге Иван обменяет лишь одно шило на одно мыло, второй обмен уже не увеличит полезность ни Ивана, ни Петра - потенциальный выигрыш от него, 30 условных единиц, будет полностью «съеден» издержками обмена.

 

(в ед.)

Количество

Иван

Петр

Шило Мыло Шило Мыло
10 (40-30) 10 (40-30)
   
   
   

Задачи для решения:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.