![]()
|
|||
Система управления. Часть2 (управление с клавиатуры)Система управления. Часть2 (управление с клавиатуры) 1. Добавьте в проект второй спрайт white 2. В папке скрипт создайте еще один скрипт и назовите его WhiteController 3. Откройте файл и допишите следующее (помним, что строки с using стирать нельзя) public class WhiteController : MonoBehaviour { void Start() { } void Update() { float horizontal = Input.GetAxis("Horizontal"); Debug.Log(horizontal); Vector2 position = transform.position; position.x = position.x + 0.1f * horizontal; transform.position = position; } } Давайте рассмотрим поподробнее, что значит срипт float horizontal = Input.GetAxis("Horizontal"); Это переменная с плавающей точкой (float) и именем horizontal. Она сохраняет результат, предоставляемый Input.GetAxis( "Horizontal"), то есть вводимые с помощью нажатия клавиш. GetAxis- это такая же функция, как «Start»и «Update».Разница здесь в том, что вам не нужно писать код, который находится внутри функции, потому что инженеры Unityуже сделали это за вас. Когда вы пишете имя такой функции в скрипте, вы вызываетеее. Слово в круглых скобках называется параметром.Это информация, которую вы передаете функции, чтобы указать, что она должна делать. Здесь вы указали функции имя оси, значение которой вы хотите получить. Вам нужно поместить имя в кавычки, чтобы компилятор знал, что это слово, а не специальное ключевое слово, такое как имя переменной или тип. Debug.Log(horizontal); - это еще одна функция Unity, которая позволяет вам что-то писать в окне консоли position.x = position.x + 0.1f * horizontal; Здесь мы определяем куда будет двигаться наш объект. Если нажать стрелку влево, то horizontal=-1, и объект сдвигается влево. Если стрелку вправо, то horizontal=1, и объект перемещается вправо. Если ничего не нажать, то horizontal=0, и объект не движется. 4. Сохраните изменения и присоедините файл к объекту Выберите GameObjectсвоего персонажа (белый кружок White) , затем перетащите новый скрипт в Инспектор. Либо нажмите кнопку « Добавить компонент»в инспекторе и найдите WhiteController (каждый новый скрипт - это новый компонент). 5. Вернитесь в редактор Unity. 6. Нажмите Play,чтобы войти в режим воспроизведения. 7. Нажимайте на клавиатуре клавиши со стрелками вправо и влево. Белый кружок White должен двигаться в правильном направлении, когда вы нажимаете эти клавиши, и не должен двигаться, когда они не нажимаются. 8.Посмотрите на окно консоли.Теперь он должен быть заполнен значениями, которые изменяются при нажатии клавиш со стрелками влево или вправо.
|
|||
|