Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Система управления. Часть2 (управление с клавиатуры)



Система управления. Часть2 (управление с клавиатуры)

1.   Добавьте в проект второй спрайт white

2. В папке скрипт создайте еще один скрипт и назовите его WhiteController

3. Откройте файл и допишите следующее (помним, что строки с using стирать нельзя)

public class WhiteController : MonoBehaviour

{

void Start()

{

}

void Update()

 {

float horizontal = Input.GetAxis("Horizontal");

Debug.Log(horizontal);

Vector2 position = transform.position;

position.x = position.x + 0.1f * horizontal;

transform.position = position;

}

 }

Давайте рассмотрим поподробнее, что значит срипт

float horizontal = Input.GetAxis("Horizontal");

Это переменная с плавающей точкой (float) и именем horizontal. Она сохраняет результат, предоставляемый Input.GetAxis( "Horizontal"), то есть вводимые с помощью нажатия клавиш.

GetAxis- это такая же функция, как «Start»и «Update».Разница здесь в том, что вам не нужно писать код, который находится внутри функции, потому что инженеры Unityуже сделали это за вас. Когда вы пишете имя такой функции в скрипте, вы вызываетеее.

Слово в круглых скобках называется параметром.Это информация, которую вы передаете функции, чтобы указать, что она должна делать. Здесь вы указали функции имя оси, значение которой вы хотите получить. Вам нужно поместить имя в кавычки, чтобы компилятор знал, что это слово, а не специальное ключевое слово, такое как имя переменной или тип.

Debug.Log(horizontal);

- это еще одна функция Unity, которая позволяет вам что-то писать в окне консоли

position.x = position.x + 0.1f * horizontal;

Здесь мы определяем куда будет двигаться наш объект.

 Если нажать стрелку влево, то horizontal=-1, и объект сдвигается влево.

Если стрелку вправо, то horizontal=1, и объект перемещается вправо.

Если ничего не нажать, то horizontal=0, и объект не движется.

4. Сохраните изменения и присоедините файл к объекту

Выберите GameObjectсвоего персонажа (белый кружок White) , затем перетащите новый скрипт в Инспектор. Либо нажмите кнопку « Добавить компонент»в инспекторе и найдите WhiteController (каждый новый скрипт - это новый компонент).

5. Вернитесь в редактор Unity.

6. Нажмите Play,чтобы войти в режим воспроизведения.

7. Нажимайте на клавиатуре клавиши со стрелками вправо и влево. Белый кружок White должен двигаться в правильном направлении, когда вы нажимаете эти клавиши, и не должен двигаться, когда они не нажимаются.

8.Посмотрите на окно консоли.Теперь он должен быть заполнен значениями, которые изменяются при нажатии клавиш со стрелками влево или вправо.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.