Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационные задачи



                                        Ситуационные задачи

1. Ситуационная задача. Назовите препарат, относящийся к мощным диуретикам и наиболее часто используемый парентерально , как препарат скорой помощи при сильнейших отеках, угрожающих жизни.

Задания:

-Опишите, как он влияет на электролитный обмен и какой важный микроэлемент он может выводить из организма?

-Отметьте, что можно сделать для предупреждения выведения данного элемента из организма?

-Оцените, для чего нужен данный микроэлемент в организме и что негативного может произойти при его недостатке в организме?

2.Ситуационная задача. Пациенту для лечения гипертонической болезни назначены Анаприлин 40мг. и Дилтиазем 90мг. по 1таб. 2 раза в сутки.

Задания:

-Укажите, какие побочные действия могут проявиться у пациента при приеме этих препаратов?

-Оцените, какое серьезное осложнение при совместном применении на сердечную мышцу они могут оказать? Обоснуйте?

-Укажите, что общего и в чем отличие в действии данных препаратов?

3.Ситуационная задача. Пациенту для лечения гипертонической болезни был назначен мочегонный препарат в дозе 100мг. 2 раза в сутки, у пациента обострилась подагра, увеличились боли в суставах и повысился уровень сахара в крови.

   Задания:

-Укажите, какой препарат был назначен пациенту и почему вы так решили?

-Оцените, в чем отличие данного препарата от фуросемида, и в чем их сходство (в каком  

побочном действии)?

-Укажите, в чем отличие данного препарата от Верошпирона?

4. Ситуационная задача.

Пациенту для лечения гипертонической болезни внутривенно назначены инъекции Магния сульфата 25% р-р

  Задания:

-Укажите, какими еще фармакологическими действиями на организм обладает Магния  

сульфат?

-Перечислите, какие действия проявятся при применении Магния сульфата per os?

-Проанализируйте, в чем отличие действия спазмолитиков миотропного действия от бета-  

адреноблокаторов? Преимущества и недостатки каждой группы

 

5..Ситуационная задача. Пациенту для лечения бронхита был назначен антибиотик-Бензилпенициллина натриевая соль,после 10 дневного курса инъекций этого препарата состояние пациента мало изменилось и кроме того у пациента началась диарея (понос), появились кожные высыпания и зуд. Пациенту был назначен другой антибиотик - Амоксиклав,после лечения которым бронхит у пациента прошел ( диарея и кожные высыпания остались).

 Задания:

-Укажите, какие ошибки были допущены при антибиотикотерапии пациента?

-Поясните вследствие чего у пациента началась диарея и кожные высыпания, зуд?

-Чем отличается Амоксиклав от Бензилпенициллин натриевой соли, почему он помог,а Бензилпенициллин нет? В чем сходство данных препаратов?

-Проанализируйте правильно ли сделал фельдшер назначив пациенту Амоксиклав и почему?

-Укажите какие препараты можно применить для восстановления нормального стула у пациента?

6. Ситуационная задача.  Беременной женщине для лечения инфекционной диареи был назначен антибиотик Тетрациклин, после лечения которым диарея прошла.

Задания:

-Опишите побочные действия тетрациклина?

-Правильно ли было сделано назначение пациентке? Обоснуйте?

- Дайте рекомендации по применению тетрациклина?

7. Ситуационная задача. Пожилой женщине для лечения инфекционной диареи был назначен антибиотик - левомицетин. Из истории болезни было выявлено, что женщина долгое время страдает анемией. После курса лечения антибиотиком диарея прошла.

Задания:

-Охарактеризуйте данный антибиотик (спектр действия, тип воздействия на бактериальную клетку, токсичность и т.д.).

-Опишите побочные действия Левомицетина.

-Правильно ли был назначен пациентке Левомицетин и почему?

8.Ситуационная задача. К вам на прием пришел молодой человек с жалобами на кровоточивость, разрыхление дёсен, расшатывание и выпадение зубов; наличие подкожных микрокровоизлияний, частые острые респираторные заболевания.

Задания:

-На недостаток, какого витамина похожи данные симптомы? Ответ обоснуйте, почему при недостатке данного витамина возникают вышеуказанные реакции?

-Напишите, в каких продуктах находится данный витамин (источники витамина)?

-Выберите фарм. препараты содержащие данный витамин и способ применения.

9.Ситуационная задача. К вам на прием пришла женщина с ребенком. Женщина жаловалась, что у ребенка не симметрично развивается грудная клетка, ребенок отстает в росте, у него плохо развиваются и крошатся зубы. Мама обеспокоена, что кормит ребенка продуктами богатыми кальцием, но это не помогает.   

Задания:

-Укажите, в результате чего происходят в организме ребенка вышеуказанные процессы?

-Напишите, какого вещества не хватает ребенку, как такой процесс называется в медицине и источники (продукты и фарм. препараты) недостающего вещества

-Что будет, наоборот, при избытке такого вещества в организме?

-Опишите способ применения фарм. препарата недостающего ребенку вещества?

 

10. Ситуационная задача.  На прием пришел молодой человек с жалобами на снижение потенции, после опроса было выяснено что молодой человек долгое время занимается культуризмом и последние несколько лет принимал анаболические стероиды  для увеличения мышечной массы.

Задания:

-Почему при применении анаболических стероидов у молодого человека произошло снижение половой функции и потенции?

-Укажите, для чего в медицине применяются анаболические стероиды и какими побочными действиями они обладают?

-Напишите, какие вы знаете анаболические стероидные препараты?

-Проанализируйте, в чем отличие анаболических гормонов от мужских половых гормонов и в чем их сходство?

11.Ситуационная задача. Пациентке для лечения изжоги был назначен антацидный препарат –Альмагель.

Задания:

-Опишите механизм действия данного препарата? За счет чего данный препарат снимает изжогу?

-Опишите способ применения данного препарата?

-Напишите, какие вы еще знаете препараты из данной группы?

-Чем отличаются антацидные препараты от ингибиторов протонного насоса (по механизму действия) ?

12.  Ситуационная задача.  Пациенту при язвенной болезни желудка фельдшер назначил антихеликобактерное лечение.

Задания:

-Поясните, почему при язвенной болезни была назначена антихеликобактерная терапия?

-Расскажите, что такое антихеликобактерная терапия и какие лекарственные вещества входят в состав данного лечения?

-Опишите полную схему антихеликобактерной терапии?

-Напишите, как называется препарат, который может один заменить антихеликобактерную терапию?

13 . Ситуационная задача При язвенной болезни желудка молодому человеку были назначены гастропротекторы (препараты простогландинов ).

Задания:

-Опишите, как действуют данные средства (механизм действия).

-Укажите, какие вы знаете представители из данной группы ?

-Проанализируйте, чем отличаются простогландины по действию от группы препаратов висмута и в чем их сходство?

14.Ситуационная задача. На прием к фельдшеру пришел пациент, после обследования был   поставлен диагноз – язвенная болезнь желудка. Для лечения фельдшер прописал пациенту препарат из группы препаратов висмута.

Задания:

-Опишите механизм действия препаратов донной группы?

-Перечислите, какие вы знаете препараты из данной группы?

-Проанализируйте, в чем отличие в механизме действия препаратов группы висмута от группы гастропротекторов (простагландинов) и в чем их сходство?

-Отметьте, какое побочное действие ограничивает применение группы препаратов висмута?

15. Ситуационная задача. Пациентке для лечения новообразования был назначен противоопухолевый препарат, через несколько недель после химиотерапии этим препаратом у пациентки были отмечены признаки повышенной кровоточивости, подкожных точечных кровоизлияний, признаки кислородной недостаточности, снижение иммунитета, склонность к частым инфекционным заболеваниям.

Задания:

-Укажите, в результате чего у пациентки развились данные побочные эффекты?

-Напишите, какие еще побочные действия противоопухолевых препаратов вы знаете?

-Перечислите, какие вы знаете противоопухолевые препараты?

16.Ситуационная задача. На прием пришел мужчина с жалобами на сильные боли в правом подреберье, после обследования и сдачи анализов был поставлен диагноз - цирроз печени.

Задания:

-Напишите, какую группу препаратов можно применить в данной ситуации и какой препарат из этой группы будет наиболее эффективен в данной ситуации?

-Опишите,  наиболее эффективный способ применения (путь введения) данного препарата при указанного диагнозе?

-Укажите, основные фармакологические эффекты данной группы препаратов?

-Перечислите, какие еще препараты входят в данную группу Л.С.?

17.Решите задачу. Для растворения антибиотиков часто применяют вещество из местно-анестезирующих средств. Больному нужно ввести 300000 ЕД бензилпенициллина на одно введение. У вас имеется флакон с антибиотиком 500000 ЕД.

Задания:

-Укажите, что вы возьмете в качестве растворителя и сколько миллилитров для разведения содержимого флакона?

-Напишите, сколько миллилитров готового раствора антибиотика вы наберете в шприц?

 -Перечислите, представители из группы местноанестезирующих средств?

18. Ситуационная задача. В приемное отделение больницы поступил пациент с отеком Квинке.

Задания:

- Проанализируйте, какой из антигистаминных препаратов наиболее подходит в данной ситуации? Обоснуйте ваш выбор.

-Опишите особенности способа применения данного препарата.

-Сравните антигистаминные препараты первого и второго поколений.

-Укажите, какие недостатки антигистаминных препаратов первого поколения по сравнению с препаратами второго поколения вы можете отметить?

-Отметьте, в каких ситуациях антигистаминные препараты первого поколения имеют преимущества перед препаратами второго поколения?

-Напишите, какое часто проявляющееся побочное действие ограничивает применение антигистаминных препаратов первого поколения?

19.Ситуационная задача.  Вы в составе бригады скорой помощи прибыли по вызову на дом к пациенту, у которого развивалось состояние анафилактического шока. Пациенту был введен раствор адреналина.

Задания:

-Напишите, какой из противоаллергических препаратов необходимо ввести пациенту после адреналина для оказания наиболее эффективного противоаллергического действия при анафилактическом шоке? Обоснуйте.

-Опишите особенности способа применения данного препарата.

-Укажите, какие побочные действия могут проявиться при применение данного противоаллергического препарата?

-Проанализируйте,  в чем приемушества выбранного вами препарата по сравнению с другими противоаллергическими средствами и чем его недостатки?

20. Ситуационная задача.  Молодой человек пришел в аптеку и попросил у фармацевта отпустить ему препарат – дикаин.Фармацевт сказала, что данный препарат отпускается только по рецепту врача.

Задания:

-Укажите, на каком рецептурном бланке должен быть выписан рецепт у молодого человека?

-Напишите особенности оформления  и срок действия данного рецептурного бланка с момента выписки.

-Перечислите,  какие группы лекарственных средств (списки Л.С.) выписываются на данном рецептурном бланке?

21.Ситуационная задача.  В аптеку обратился пожилой мужчина с просьбой отпустить  ему по рецепту этиловый спирт.

Задания:

-Напишите, рецептурный бланк, какой формы при этом должен предъявить мужчина и как бланк должен быть оформлен?

- Укажите,  особенности оформления  и срок действия данного рецептурного бланка с момента выписки.

-Напишите, какие группы лекарственные средств (списки) могут ещё быть выписаны на данном рецептурном бланке?

 

22.Ситуационная задача.  В аптеку обратилась девушка с просьбой отпустить ей препарат – Амоксициллин для лечения бронхита.

 

- Укажите, рецептурный бланк какой формы при этом должна предъявить пациентка ?

-Напишите, особенности оформления  и срок действия данного рецептурного бланка с момента выписки.

-Перечислите,  какие группы лекарственных средств (списки Л.С.) выписываются на данном рецептурном бланке?

23.Ситуационная задача.  В аптеку обратилась девушка с просьбой отпустить ей антибиотик ряда пенициллина – Бензилпенициллина натриевая соль, для лечения бронхита. Антибиотик является лекарственным средством списка Б и не входит в списки №1 ;№ 2 ПККН;

Задания:

-Укажите рецептурный бланк, какой формы должна предъявить девушка в аптеке?

-Напишите особенности оформления  и срок действия данного рецептурного бланка с момента выписки.

-Перечислите, какие побочные действия может оказать на организм данный антибиотик?

24. Ситуационная задача.  В аптеку обратился инвалид 2 группы, у него выписан рецепт на получение лекарственного средства - Пахикарпина гидроиодид с 50% скидкой.

Задания:

-Укажите, на рецептурном бланке, какой формы должен быть выписан Пахикарпина гидроиодид?

-Опишите правила оформления рецептурного бланка данной формы?

- Отметьте, какой срок действия данного рецептурного бланка с момента выписки?

25.Ситуационная задача. Пациенту был поставлен диагноз - острый тромбоз сосудов.

Задания:

-Выберите препарат для лечения острого тромбоза сосудов у пациента? Обоснуйте ответ.

-Опишите основные показания к применению выбранного препарата?

-Проанализируйте, какие побочные действия могут быть при передозировке данного препарата?

-Опишите особенности способа применения данного препарата .

26.Ситуационная задача. К вам на прием пришла пациентка, после обследования, которой был поставлен диагноз - мегалобластическая гиперхромная анемия. 

В вашем распоряжении препараты: Феррум Лек, Сорбифер Дурулес и Феррофольгамма.

Задания:

-Выберите препарат железа, который необходимо применить в данной ситуации? Обоснуйте ответ?

-Проанализируйте, чем отличаются данные препараты и в чем их сходство?

-Укажите,  особенности применения препаратов железа?

27.Ситуационная задача. В приемное отделение обратился пациент с кровотечением из поверхностных сосудов кожи (но достаточно обильным), которое ослабила, но до конца не остановила давящая антисептическая повязка , в вашем распоряжении:

Викасол, губка гемостатическая и  кальций хлористый.

Задания:

-Выберите препарат, который необходим в данном случае? Обоснуйте ответ?

-Проанализируйте, чем отличаются данные препараты и в чем их сходство?

-Опишите способ и особенности применения выбранного вами препарата.

-При каких кровотечениях нельзя использовать данный препарат и почему?

28.Ситуационная задача. Пациенту для лечения обструктивного бронхита были назначены следующие препараты:

 Амбробене (амброксол) , Кодеин (комб. Препарат « Коделак») , Амоксициллин.

Задания:

-Укажите, к каким фарм. группам относятся данные препараты?

-Проанализируйте, в чем отличие в механизмах действия данных препаратов (как действует каждый препарат)?

-Отметьте, какими серьезными побочными действиями обладает Кодеин и что может быть при его передозировке?

29.Ситуационная задача. Пациенту необходима базисная терапия бронхиальной астмы, у него имеются также сопутствующие заболевания: сахарный диабет и язвенная болезнь желудка.

В вашем распоряжении Беклометазон ( Беклазон ЭКО) , Кромогликат натрия (Интал), Теофиллин(Теотард)

Задания:

-Укажите, к каким группам относятся данные препараты?

-Проанализируйте, какие из данных препаратов вы выберете в данном случае и почему?

-Напишите, в чем отличие в механизмах действия данных групп препаратов?

30.Ситуационная задача. Пациент перенес тяжелое инфекционное заболевание. После чего у него обнаружилось нарушение процессов метаболизма (в сторону распада белков), истощение организма, тяжелая степень дистрофии.

Задания:

-Укажите, какая группа препаратов наиболее подходит для восстановления здоровья пациента? Обоснуйте ответ?

-Опишите основное лечебное действие выбранной группы препаратов.

-Перечислите, побочные действия выбранной группы препаратов и представители?

31.Ситуационная задача. Пациенту для лечения обструктивного бронхита были назначены следующие препараты:

 Амбробене ( амброксол), Кодеин (комб. Препарат « Коделак») и Амоксициллин.

Задания:

-Укажите, к каким фарм. группам относятся данные препараты?

-Проанализируйте, в чем отличие механизмов действия данных препаратов (как действует каждый препарат)?

-Отметьте, какими серьезными побочными действиями обладает Кодеин и что может быть при его передозировке?

32.Ситуационная задача. В приемное отделение обратился пациент с кровотечением из поверхностных сосудов кожи (но достаточно обильным), которое ослабила, но до конца не остановила давящая антисептическая повязка, в вашем распоряжении:

Викасол, губка гемостатическая и  кальций хлористый.

Задания:

-Выберите препарат, который необходим в данном случае? Обоснуйте ответ?

-Опишите способ и особенности применения выбранного вами препарата.

-При каких кровотечениях нельзя использовать данный препарат и почему?

33.Ситуационная задача. Назовите препарат, относящийся к мощным диуретикам и наиболее часто используемый парентерально , как препарат скорой помощи при сильнейших отеках, угрожающих жизни.

Задания:

-Опишите, как данный препарат влияет на электролитный обмен и какой важный микроэлемент он может выводить из организма?

-Отметьте, что можно сделать для предупреждения выведения данного элемента из организма?

-Оцените, для чего нужен данный микроэлемент в организме и что негативного может произойти при его недостатке в организме?

34.Ситуационная задача.Больному с гипертоническим кризом врач скорой помощи ввел антигипертензивное средство. Артериальное давление снизилось. Больной встал с постели, но сразу побледнел, у него закружилась голова, и он потерял сознание. Пациента уложили в постель. Через 2 часа неблагоприятные симптомы исчезли.

Задания:

-Укажите, какова причина возникшего осложнения?

-Перечислите, какие препараты обладают подобным действием?

-Напишите, к каким группам относятся указанные вами препараты?

(ганглиоблокаторы: пентамин, бензагексоний, альфа-адреноблокаторы: празозин , фентоламин, альфа2-адреномиметики центрального действия: клофелин, допегит,) Очень резко и мощно расширяют периферические кровеносные сосуды и при быстром вставании, кровь отливает от сосудов гол. Мозга, поэтомы может быть обморок, потеря сознания или коллапс)

 

35.Ситуационная задача.Больной К., 40 лет, страдающий язвенной болезнью, поступил в клинику с желудочным кровотечением. Из анамнеза известно, что 7 дней назад он заболел гриппом и принимал для снижения температуры препарат Х.

Задания:

 -Определите, какой препарат мог принимать пациент?

-Проанализируйте с чем связано развитие  кровотечения?

-Напишите, к какой группе относятся указанный вами препарат?

36.Ситуационная задача.Больной С. поступил в клинику с диагнозом “Ишемическая болезнь сердца”. Из анамнеза выяснилось, что он также страдает бронхиальной астмой. Какие антиангинальные препараты и почему противопоказанные этому пациенту? К каким группам антиангинальных средств их относят?

   Задания:

  - Напишите, какие антиангинальные препараты противопоказанные этому

  пациенту? Ответ обоснуйте.

  - Укажите, к какой фармакологической группе они относятся?

  - Проанализируйте, какие антиангинальные средства лучше подойдут в данной

  ситуации? Ответ обоснуйте.

37.Ситуационная задача.Больная Н., доставлена в травматологический пункт с закрытым переломом левой лучевой кости. Из анамнеза стало известно, что пациентка страдает ревматоидным артритом и регулярно получает глюкокортикоидную терапию. При рентгенологическом обследовании выявлен диффузный остеопороз.

     Задания:

      -Укажите, какая вероятная причина предрасположенности больной к переломам?  

   -Перечислите, какие препараты можно рекомендовать больной для восстановления

    структуры костной ткани?

  - Проанализируйте, в чем сходство и в чем отличие глюкокортикостероидов от

    нестероидных противовоспалительных препаратов?

38.Ситуационная задача.В эндокринологический центр обратился больной А с жалобами на повышение температуры тела, постоянное чувство жара, снижение массы тела, сердцебиением, перепадами настроения. При обследовании выявлены повышение АД, тахикардия, экзофтальм. Установлено наличие тиреотоксикоза.

   Задания:

   - Укажите, какие препараты снижают уровень тиреоидных гормонов в крови?

     (Мерказолил тал 5мг.; метилтиоурацил таб 0,25 г)

   - Напишите, какие побочные эффекты возможны при назначении таких препаратов?

   (аллергии, рвота ,слабость,головокружение; повышение температуры, изменение

     вкусовых ощущений , агранулоцитоз,артральгии)

    - Перечислите, противопоказания к назначению антитиреоидных средств.

39.Ситуационная задача.Бригада скорой помощи прибыла по вызову к 14-летнему пациенту. При обследовании: больной заторможен, на вопросы отвечает односложно, губы потрескавшиеся, слизистая рта сухая, сухожильные рефлексы снижены, пульс учащен, АД снижено, запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Установлен диагноз: «Сахарный диабет, гипергликемическая кома».

    Задания:

   -Укажите,какой препарат необходимо назначить в первую очередь?

   -Объясните цель его применения.

   - Проанализируйте, каким путем нужно и лучше ввести препарат? Ответ обоснуйте.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.