Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 4.5. Задача 4.6



Задача 4.5

Железнодорожная катастрофа под Уфой — крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошедшая 4 июня 1989 года. Из-за протечки трубопровода «Западная Сибирь—Урал—Поволжье», по которому транспортировали широкую фракцию лёгких углеводородов (сжиженную газобензиновую смесь) и особых погодных условий в низине, где в 900 м от трубопровода проходила Транссибирская магистраль, скопился газ. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный объемный взрыв и вспыхнул гигантский пожар. Погибли 575 человек (по другим данным 645), 181 из них — дети, ранены более 600. Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия. Разрушено 350 м железнодорожных путей, 17 км воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.

Задача 4.6

7 сентября 2010 года самолётом Ту-154М выполнялся регулярный внутренний пассажирский рейс из города Удачный в Москву. Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. Экипаж произвёл вынужденную посадку самолёта визуально в бывшем аэропорту Ижма (Республика Коми) на непригодную для самолётов этого типа взлётно-посадочную полосу (ВПП) без светосигнального оборудования и приводных радиостанций. Cамолёт выкатился за пределы ВПП в кустарник и мелкий лес, в результате чего был существенно повреждён. Все девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе беременная женщина, были эвакуированы с использованием аварийных надувных трапов самолёта. Успешная посадка аварийного самолёта в этих условиях со сниженной управляемостью на короткую полосу была расценена авиационными экспертами как чудо. Одним из факторов удачной посадки явилось многолетнее поддержание ВПП в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки, который добросовестно следил, чтобы на полосе не было мусора и не рос кустарник. 8 октября 2010 года Президент Российской Федерации присвоил пилотам звание Героев России. Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. В феврале 2012 года начальник вертолетной площадки награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.