Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ожидаемые результаты



 


Дополнительная общеобразовательная программа разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации 29 августа 2013 г. № 1008);

- Примерных требований к программам дополнительного образования детей, (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844);

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-32-42).

 

 

 

Авторы-составители:

Калько О.А., к.техн.наук, доцент кафедры химических технологий ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»,

Кузнецова Ю.С., старший преподаватель кафедры химических технологий ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»                                


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.. 6

2.1 Учебно-тематический план. 6

2.2 Календарный учебный график. 6

2.3 Содержание программы.. 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 7

3.1. Материально-техническое обеспечение программы.. 7

3.2. Информационное обеспечение программы.. 8


1. пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Школа практической химии. Модуль 2. Аналитическая химия – качественный анализ» имеет естественнонаучную направленность и имеет целью создание условий для развития и саморазвития творческих способностей учащихся 9-11 классов, формирование у них практических навыков работы в химической лаборатории. Данные знания, навыки и умения необходимы для более глубокого понимания теоретических законов химии, успешного ведения школьниками научно-исследовательской и (или) проектной деятельности в области химии.

Новизна программы заключается в последовательном углубленном обучении техники выполнения лабораторных работ и химических экспериментов,  безопасному обращению с химической посудой, реактивами и оборудованием;  формировании у обучающихся практических навыков проведения качественного и количественного анализа различных объектов; планированию эксперимента и оформлению его результатов. Основной принцип определения содержания программы состоит в систематическом развитии способностей школьников к самостоятельной работе в химической лаборатории, анализу природных и техногенных объектов.

Актуальность. Проблема недостаточного оснащения школьных химических лабораторий реактивами, приборами и другим оборудованием является чрезвычайно острой для современного образования. Нехватка количества часов по химии для формирования у школьников навыков проведения качественных и количественных измерений объектов окружающего мира, позволяющих убедится в верности теоретических знаний. Приоритетность направлений в производственной сфере, связанных с химическими технологиями. Все это делает весьма актуальным обладание качественными практическими умениями в области химии.

Педагогическая целесообразность.Уровень знаний и умений повышается не только за счет расширения теоретической базы,  но и за счет совершенствования практических навыков планирования, проведения и осмысления химических экспериментов, что развивает такие качества, как целеустремленность, внимательность, способность к саморазвитию, самореализации творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

– показать неразрывную связь между химическими знаниями и технологиями производства материалов;

– повысить мотивацию к бережливому отношению к окружающей среде;

– продолжить формирование общеучебных интеллектуальных умений и навыков: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы;

– развить навыки проведения исследований в химической лаборатории и оформления результатов экспериментов;

– показать возможность применения приобретенных знаний и умения в повседневной жизни;

- обучить самостоятельной работе в химической лаборатории.

Развивающие:

- способствовать формированию познавательной активности, интереса к научно-исследовательской деятельности;

- развивать логическое мышление, память, воображение, самостоятельность в решении экспериментальных задач;

- развивать творческий потенциал учащихся средствами изучения предметной области – химия.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию научной культуры;

- способствовать развитию коммуникативной культуры;

- формировать стремление к получению качественного законченного результата;

- формировать навык работы в группе, формирование коллективизма;

- формировать навыки самостоятельной творческой работы;

- способствовать созданию творческой атмосферы сотрудничества, обеспечивающей развитие личности, социализацию и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Срок реализации программы:4 месяца, 48 часов.

Режим занятий:3 занятия в неделю. Продолжительность 1 занятия - 45 минут с перерывом между занятиями не менее 10 минут.

Возраст детей –14-17 лет. Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций.  Формирование контингента учебных групп происходит без специального отбора.

Количество детей в группе: 5-17 человек.

Формы занятий,используемыедля реализации целей и задач данной программы: лекции, занятия по выработке практических навыков, самостоятельная работа учащихся.

Методы обучения: 1) экспериментально-исследовательская работа, 2) анализ, 3) наблюдение. В зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовки учащиеся имеются возможность овладевать каждым модулем отдельно.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы учащиеся научатся:

- работать в химической лаборатории (обращаться с посудой, реактивами и приборами);

- основным техникам анализа объектов;

- самостоятельно осуществлять поиск информации в области химии;

- выбирать методику исследования;

- проводить обработку результатов эксперимента и их оформление;

- владеть методами самоконтроля и самооценки.

Оценка уровня освоения программы определяется в ходе:

- наблюдения активности на практических занятиях;

- проверки результатов экспериментов;

- анализа этапов выполнения самостоятельного эксперимента (итоговой работы).

Форма подведения итогов реализации программы –защита итоговой работы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.