![]()
|
|||
Ожидаемые результатыСтр 1 из 4Следующая ⇒
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации 29 августа 2013 г. № 1008); - Примерных требований к программам дополнительного образования детей, (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844); - Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-32-42).
Авторы-составители: Калько О.А., к.техн.наук, доцент кафедры химических технологий ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», Кузнецова Ю.С., старший преподаватель кафедры химических технологий ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» СОДЕРЖАНИЕ
1. пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.. 6 2.1 Учебно-тематический план. 6 2.2 Календарный учебный график. 6 2.3 Содержание программы.. 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 7 3.1. Материально-техническое обеспечение программы.. 7 3.2. Информационное обеспечение программы.. 8
Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Школа практической химии. Модуль 2. Аналитическая химия – качественный анализ» имеет естественнонаучную направленность и имеет целью создание условий для развития и саморазвития творческих способностей учащихся 9-11 классов, формирование у них практических навыков работы в химической лаборатории. Данные знания, навыки и умения необходимы для более глубокого понимания теоретических законов химии, успешного ведения школьниками научно-исследовательской и (или) проектной деятельности в области химии. Новизна программы заключается в последовательном углубленном обучении техники выполнения лабораторных работ и химических экспериментов, безопасному обращению с химической посудой, реактивами и оборудованием; формировании у обучающихся практических навыков проведения качественного и количественного анализа различных объектов; планированию эксперимента и оформлению его результатов. Основной принцип определения содержания программы состоит в систематическом развитии способностей школьников к самостоятельной работе в химической лаборатории, анализу природных и техногенных объектов. Актуальность. Проблема недостаточного оснащения школьных химических лабораторий реактивами, приборами и другим оборудованием является чрезвычайно острой для современного образования. Нехватка количества часов по химии для формирования у школьников навыков проведения качественных и количественных измерений объектов окружающего мира, позволяющих убедится в верности теоретических знаний. Приоритетность направлений в производственной сфере, связанных с химическими технологиями. Все это делает весьма актуальным обладание качественными практическими умениями в области химии. Педагогическая целесообразность.Уровень знаний и умений повышается не только за счет расширения теоретической базы, но и за счет совершенствования практических навыков планирования, проведения и осмысления химических экспериментов, что развивает такие качества, как целеустремленность, внимательность, способность к саморазвитию, самореализации творческих способностей. Задачи: Образовательные: – показать неразрывную связь между химическими знаниями и технологиями производства материалов; – повысить мотивацию к бережливому отношению к окружающей среде; – продолжить формирование общеучебных интеллектуальных умений и навыков: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы; – развить навыки проведения исследований в химической лаборатории и оформления результатов экспериментов; – показать возможность применения приобретенных знаний и умения в повседневной жизни; - обучить самостоятельной работе в химической лаборатории. Развивающие: - способствовать формированию познавательной активности, интереса к научно-исследовательской деятельности; - развивать логическое мышление, память, воображение, самостоятельность в решении экспериментальных задач; - развивать творческий потенциал учащихся средствами изучения предметной области – химия. Воспитательные: - способствовать воспитанию научной культуры; - способствовать развитию коммуникативной культуры; - формировать стремление к получению качественного законченного результата; - формировать навык работы в группе, формирование коллективизма; - формировать навыки самостоятельной творческой работы; - способствовать созданию творческой атмосферы сотрудничества, обеспечивающей развитие личности, социализацию и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Срок реализации программы:4 месяца, 48 часов. Режим занятий:3 занятия в неделю. Продолжительность 1 занятия - 45 минут с перерывом между занятиями не менее 10 минут. Возраст детей –14-17 лет. Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций. Формирование контингента учебных групп происходит без специального отбора. Количество детей в группе: 5-17 человек. Формы занятий,используемыедля реализации целей и задач данной программы: лекции, занятия по выработке практических навыков, самостоятельная работа учащихся. Методы обучения: 1) экспериментально-исследовательская работа, 2) анализ, 3) наблюдение. В зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовки учащиеся имеются возможность овладевать каждым модулем отдельно. Ожидаемые результаты В результате освоения программы учащиеся научатся: - работать в химической лаборатории (обращаться с посудой, реактивами и приборами); - основным техникам анализа объектов; - самостоятельно осуществлять поиск информации в области химии; - выбирать методику исследования; - проводить обработку результатов эксперимента и их оформление; - владеть методами самоконтроля и самооценки. Оценка уровня освоения программы определяется в ходе: - наблюдения активности на практических занятиях; - проверки результатов экспериментов; - анализа этапов выполнения самостоятельного эксперимента (итоговой работы). Форма подведения итогов реализации программы –защита итоговой работы.
|
|||
|