|
|||
Текст опросника ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Текст опросника 1. Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долго думаю о ней; хочется ее с кем-нибудь обсудить. 2. Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову. 3. Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу, я обычно мысленно планирую предстоящий разговор. 4. Совершив какой-то промах, я долго потом не могут отвлечься от мыслей о нем. 5. Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает интересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей. 6. Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих трудностях. 7. Главное для меня - представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение. 8. Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною. 9. Я часто ставлю себя на место другого человека. 10. Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы. 11. Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не составил план. 12. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач. 13. Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки. 14. Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты. 15. Я беспокоюсь о своем будущем. 16. Думаю, что во множестве ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью. 17. Порой я принимаю необдуманные решения. 18. Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения. 19. Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя. 20. Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить. 21. У меня бывают конфликты от того, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие. 22. Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно веду с ним диалог. 23. Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки. 24. Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, какими словами это лучше сделать, чтобы его не обидеть. 25. Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами. 26. Если я с кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым. 27. Редко бывает так, что я жалею о сказанном. Из этих 27-и утверждений 15 являются прямыми (номера вопросов: 1, 3,4,5,9,10,11,14,15,18, 19, 20, 22, 24, 25). Остальные 12 - обратные утверждения, что необходимо учитывать при обработке результатов, когда для получения итогового балла суммируются в прямых вопросах цифры, соответствующие ответам испытуемых, а в обратных - значения, замененные на те, что получаются при инверсии шкалы ответов. На основе охарактеризованной методики нами было проведено несколько специальных циклов исследований [8]. Их результаты свидетельствуют о достаточно высокой конструктивности методики и позволяют выявить некоторые новые закономерности, раскрывающие роль свойства рефлексивности в организации деятельности, а также в структурировании личностных качеств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1978. 2. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. Т. 1, 2. 3. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2000. 4. Знаков В. В. Понимание в познании и общении. Самара, 2000. 5. Карпов А. В. Психологический анализ трудовой деятельности. Ярославль, 1988. 6. Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юрист, 1998. 7. Карпов А. В. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 1999. 8. Карпов А. В., Пономарева В. В. Психология рефлексивных механизмов управления. М.: ИП РАН, 2000. 9. Карпов А. В., Скитяева ИМ. Психология рефлексии. М.: ИП РАН, 2002. 10. Лекторский В. А. Субъект. Объект. Познание. М.: Наука, 1980. 11. Лепский В. Е. Субъектно-ориентированная концепция компьютеризации управленческой деятельности: Автореф. дис.... докт. психол. наук. М.: МГУ, 1998. 12. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. М.: Педагогика, 1981. 13. Рефлексия в науке и обучении. Новосибирск, 1989. 14. Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 1985. N 3. С. 31^0. 15. Суходолъский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972. 16. Холодная М. А. Псиология интеллекта: парадоксы исследования. М.: Барс, 1997. 17. Шадриков В. Д. Способности и деятельность. М., 1995. 18. Chapling M.V., Keller M.R. Decentring and social interaction // The j. of general psychology. 1984. V. 4. P. 269 - 275. 19. FlavellJM. Metacognitive aspects of problem solving // The nature of intelligence. N.Y., 1976. P. 231 - 135. 20. Ghiselli E.E. Intelligence and managerial success // Psy-chol. Report. 1963. V. 121.
|
|||
|