|
|||
Экзамен I курс, II семестр. Экзаменационные вопросыЭкзамен I курс, II семестр Экзаменационные вопросы Теоретические: 1. Определение понятия «композиция». Основной закон композиции. 2. Основные свойства композиции. Понятие о композиционном центре. 3. Объективные свойства формы. 4. Организация поверхности. Взаимодействие элементов на композиционном поле. 5. Оптические иллюзии и оптические коррективы. 6. Тектоника. 7. Закономерности и художественные средства создания единства композиции. 8. Динамика и статика. 9. Контраст и нюанс. 10. Симметрия и асимметрия. 11. Метр и ритм. 12. Пропорции и их место в искусстве. Понятие о модуле. 13. Основные приемы построения пропорций. 14. Масштаб и масштабность. 15. Освещение и его роль в восприятии формы. 16. Фактура и текстура. 17. Виды композиции и особенности их восприятия. 18. Фронтальная композиция. 19. Объемная композиция. 20. Глубинно-пространственная композиция. 21. Закономерности построения ансамбля. Практические: 1. Выполнить творческое задание на указанную тему: Линейную композицию; Плоскостную композицию; Объемную композицию.
Критерии выставления оценок на экзамене по теоретическому вопросу: «отлично» -студент владеет специальной терминологией, знает основные положения и понятия, материал излагает логично в полном объеме, показывает глубокое знание законов, свойств и средств композиции, умеет сравнивать и анализировать, приводит примеры характерных композиционных решений; «хорошо» -студент владеет специальной терминологией, знает основные положения и понятия, излагает материал достаточно систематизировано и последовательно, приводит примеры характерных композиционных решений и анализирует их; «удовлетворительно» -студент не в полной мере владеет специальной терминологией, испытывает затруднение при формулировке основных положений и понятий, его ответ недостаточно развернут, не последователен и не представляет определенной системы знаний по предмету; выводы носят поверхностный характер; «неудовлетворительно» - студент не владеет специальной терминологией, не знает основные положения и понятия, присутствует поверхностное изложение материала, нет конкретных ответов на поставленные вопросы. Содержание ответов свидетельствует о слабых знаниях студента по предмету. Варианты: студент отказывается отвечать, либо воспользовался шпаргалкой.
Критерии выставления оценок на экзамене по практическому заданию: «отлично» -ставится, если: · высокий уровень пространственно-конструктивного мышления (способность моделировать); · отличное изобразительное мастерство (владение техникой карандашной графики); · оригинальность замысла; · завершенность работы. «хорошо» -ставится, если: · хороший уровень пространственно-конструктивного мышления (способность моделировать); · изобразительное мастерство на достаточном уровне (владение техникой карандашной графики); · оригинальность замысла; · завершенность работы. «удовлетворительно» -ставится, если: · невысокий уровень пространственно-конструктивного мышления (способность моделировать); · изобразительное мастерство на недостаточном уровне (владение техникой карандашной графики); · оригинальность замысла; · завершенность работы. «неудовлетворительно» -ставится, если: · слабый уровень пространственно-конструктивного мышления (способность моделировать); · изобразительное мастерство на низком уровне (владение техникой карандашной графики); · незавершенность работы.
|
|||
|