|
|||
Контрольная закупка йогурта выявила, что часть продукции просрочена. Сформулируйте возможные причины возникновения проблемы и пути ее решения.Контрольная закупка йогурта выявила, что часть продукции просрочена. Сформулируйте возможные причины возникновения проблемы и пути ее решения. Решение: Причины рассматриваемого несоответствия могли быть следующие: 1) Была закуплена слишком большая партия йогуртов (процесс закупок); 2) Из-за занятости продавца вовремя не были проконтролированы имеющиеся на прилавке продукты (мониторинг и изменение продукции); 3) Йогурты с просроченной датой реализации не были вовремя идентифицированы и изъяты с прилавка (управление несоответствующей продукцией). В рассматриваемом случае могут быть запланированы следующие корректирующие действия: 1) Отделу закупок осуществлять более частые закупки меньших по объему партий йогуртов; 2) Провести дополнительный инструктаж работников торгового зала о порядке и периодичности контроля (проверки) имеющихся на прилавке продуктов с немедленной идентификацией и изъятием несоответствующей продукции; 3) Дополнительную (внеплановую) проверку имеющихся на прилавке продуктов, в том числе и йогуртов с целью обнаружить и изъять с прилавков несоответствующую продукцию.
Задание 27 При проверке отдела закупок эксперт в разговоре установил, что, из-за трудностей снабжения, работники отдела проводили закупки у частных лиц материалов, на которых указаны название и марка известной фирмы. Документы и записи, подтверждающие происхождение материалов и их качество, отсутствовали.
Решение Возможные причины: 1) отсутствие достаточного количества поставщиков и/или договоренностей по размерам партий товаров (отсутствие страхового запаса оборотных средств) 2) отсутствие схемы взаимодействия с частными лицами и требований по проверке качества приобретаемой у них продукции 3) неработающая система контроля качества на «входе» 4) проблемы связанные с документооборотом и информационным обеспечением внутри структурных подразделений Возможные варианты решения проблемы:
1) поиск поставщиков и заключение договоров на поставку необходимого количества комплектующих с учетом страхового, транспортного резервов и прочих видов резервов 2) Подготовка алгоритма взаимодействия с частными лицами при приобретении у них материалов 3) Выработка четких требований к контролю качества приобретаемых материалов 4) Контроль за выполнением требований к приему приобретаемых материалов 5) Проверка должностных инструкций на предмет распределения полномочий и ответственности связанных с приобретением (закупками) материалов 6) Разработка (корректировка) системы документооборота и информационной системы позволяющей вовремя выявлять отсутствие требований к управлению процессами (в т.ч. процессов закупки)
|
|||
|