Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная закупка йогурта выявила, что часть продукции просрочена. Сформулируйте возможные причины возникновения проблемы и пути ее решения.



Контрольная закупка йогурта выявила, что часть продукции просрочена. Сформулируйте возможные причины возникновения проблемы и пути ее решения.

Решение:

Причины рассматриваемого несоответствия могли быть следующие:

1) Была закуплена слишком большая партия йогуртов (процесс закупок);

2) Из-за занятости продавца вовремя не были проконтролированы имеющиеся на прилавке продукты (мониторинг и изменение продукции);

3) Йогурты с просроченной датой реализации не были вовремя идентифицированы и изъяты с прилавка (управление несоответствующей продукцией).

В рассматриваемом случае могут быть запланированы следующие корректирующие действия:

1) Отделу закупок осуществлять более частые закупки меньших по объему партий йогуртов;

2) Провести дополнительный инструктаж работников торгового зала о порядке и периодичности контроля (проверки) имеющихся на прилавке продуктов с немедленной идентификацией и изъятием несоответствующей продукции;

3) Дополнительную (внеплановую) проверку имеющихся на прилавке продуктов, в том числе и йогуртов с целью обнаружить и изъять с прилавков несоответствующую продукцию.

 

Задание 27

При проверке отдела закупок эксперт в разговоре установил, что, из-за трудностей снабжения, работники отдела проводили закупки у частных лиц материалов, на которых указаны название и марка известной фирмы. Документы и записи, подтверждающие происхождение материалов и их качество, отсутствовали.

 

Решение

Возможные причины:

1) отсутствие достаточного количества поставщиков и/или договоренностей по размерам партий товаров (отсутствие страхового запаса оборотных средств)

2) отсутствие схемы взаимодействия с частными лицами и требований по проверке качества приобретаемой у них продукции

3) неработающая система контроля качества на «входе»

4) проблемы связанные с документооборотом и информационным обеспечением внутри структурных подразделений

Возможные варианты решения проблемы:

 

1) поиск поставщиков и заключение договоров на поставку необходимого количества комплектующих с учетом страхового, транспортного резервов и прочих видов резервов

2) Подготовка алгоритма взаимодействия с частными лицами при приобретении у них материалов

3) Выработка четких требований к контролю качества приобретаемых материалов

4) Контроль за выполнением требований к приему приобретаемых материалов

5) Проверка должностных инструкций на предмет распределения полномочий и ответственности связанных с приобретением (закупками) материалов

6) Разработка (корректировка) системы документооборота и информационной системы позволяющей вовремя выявлять отсутствие требований к управлению процессами (в т.ч. процессов закупки)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.