Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дополнительные физкультурные занятия для детей



Дополнительные физкультурные занятия для детей

старшей группы

(3 занятие)


 

№ п/п Содержание работы Индивид работа
Сентябрь Задачи. Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. Пособия. Мешочки по количеству детей, 3 кубика, 2—3 обру­ча, 2 шнура, ленточки для игры. I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег в колонне по одному (в чередовании). Игровое упражнение «Быстро в колонну». Дети выстраиваются в три колонны (можно поставить ориентиры — кубики, кегли, но разного цвета) и по сигналу воспитателя разбегаются в раз­ные стороны (можно использовать бубен), на следующий сигнал (через 25—30 с) — три удара в бубен — каждый должен найти свое место в колонне (звене). Выигрывает та колонна, дети кото­рой быстро нашли свое место. Игра повторяется 2 раза. II часть. Игровые упражнения. «Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого в руках по одному мешочку. По сигналу воспитателя дети зажимают мешочек между колен и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми должна быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу). Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем оста­новка, поворот, и задание повторяется. «Не промахнись». Дети выстраиваются в два-три круга, у каж­дого в руках по мешочку. В центре круга на расстоянии 2,5 м от детей — обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек в обруч, стараясь попасть в него. Воспитатель отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками (можно иметь два-три ме­шочка). Упражнение повторяется 3—4 раза. «По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на поясе, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанкой (2—3 раза). Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ло­вишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — в круг ско­рей беги!» — все строятся в круг. Воспитатель предлагает под­нять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчиты­вает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяет­ся, с новым водящим. III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».  
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за пред­меты; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. Пособия. 3—4 мяча, 5—6 кеглей. I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение заданий. Ходьба в колонне по одному, по определенному сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Следующий сигнал подается к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную (в чередовании).Воспитатель дает указания, чтобы при беге врассыпную за границы площадки не забегать, выполнять задание только в ее пределах. II часть. Игровые упражнения. «Передай мяч». Играющие распределяются на три-четыре команды и выстраиваются в колонны. У игроков, стоящих первы­ми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) стоящим сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч. По­беждает та команда, дети которой быстро выполнили упражне­ние и ни разу не уронили мяч. Упражнение проводится 2 раза. «Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли на рас­стоянии 40 см одна от другой (5—6 шт.). Играющие выстраива­ются в две шеренги, воспитатель объясняет задание, и его выпол­няют по два игрока из каждой команды. Затем дети перестраива­ются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только игроки всей колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх. Повторяется 2—3 раза. Подвижная игра «Мы, веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне пло­щадки также проводится вторая черта. В центре площадки на­ходится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!» После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону пло­щадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отхо­дит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух пере­бежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3—4 раза. III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».  
Задачи. Упражнять детей в не­прерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». Пособия. Мячи (диаметр 6—8 см), кубики по количеству детей, 6—8 кеглей. I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе, затем на пятках, руки за голову; бег в среднем темпе за воспитателем (до 2 мин); ходьба. II часть. Игровые упражнения. «Не попадись». На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг. В центре круга 2—3 водящих. По сигналу воспи­тателя дети начинают прыгать на двух ногах в круг и из него по мере приближения водящих. Если водящий коснулся кого-либо из играющих, тот считает­ся проигравшим, но из игры не выбывает. Через 30—40с игра останавливается, подсчитывается количество проигравших, вы­бирается новый водящий из числа тех, кто ни разу не был пойман, и игра повторяется. «Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стенкой (это может быть щит из фанеры, досок) на расстоянии 3 м, в ру­ках у каждого по одному малому мячу. По сигналу воспитателя дети бросают мяч о стену и ловят его двумя руками после отскока от земли (8—10 раз). Темп упражнения средний. Игра выполняется небольшой подгруппой детей (рис. 3.). Подвижная игра «Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки и т. д.), которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над го­ловой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2—3 раза. III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами (6—8 шт.), положенными в одну линию.               
Задачи. Упражнять детей в непре­рывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, разви­вая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Пособия. Мячи (диаметр 20 см), 8—10 кеглей. I часть. Ходьба в колонне по одному и врассыпную, бег в умеренномтемпе до 1 мин (в чередовании). II  часть. Игровые упражнения. «Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое встают на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется местами с проигравшим и игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя. Воспитатель предлагает распределиться детям так, чтобы по росту и своим двигательным возможностям они были примерно равны. «Будь ловким». Воспитатель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, ребенок возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок, оказавшийся вновь первым, поднимает руку над головой (2—3 раза). «Найди свой цвет». В разных концах площадки воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разного цвета. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по площадке врассыпную. На дру­гой сигнал: «Найди свой цвет!» — каждый должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки ко­манды, построившие правильный круг, не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга. III часть. Ходьба в колонне по одному и между кеглями, не задевая за них (расстояние между предметами 50 см).  
Материал для повторения 1-я неделя. Повторение программного материала по физи­ческой культуре средней группы детского сада. 2-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба и бег — «Кто скорее по дорожке» (бег между кубиками, расстоя­ние 15 см); бег «змейкой» между кеглями — «Пробеги и не за­день». Прыжки — «Прыгни точно в круг (в обруч)», «Пере­прыгни через «канавку» (шнур, косичку)». С мячом — «Под­брось, и поймай» (бросание мяча вверх и ловля его двумя ру­ками), «Точно в руки» (перебрасывание мяча друг другу, диаметр 20 см, расстояние 1,5 м). Подвижные игры: «Птички и кошка», «Самолеты», «Школа мяча». 3-я неделя. Игровые упражнения. Прыжки — «Достань до предмета» подпрыгивание на месте до колокольчика, ленточки, шарика, мяча); прыжки на двух ногах до предмета (до кегли, до кубика). С мячом — «Сбей кеглю», «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Перебрось через сетку». Лазанье — «Проползи — не задень» (подлезание под шнур, веревку). Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Котята и щенята», «Ловишки». 4-я неделя. Игровые упражнения. С мячом — «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Чей мяч дальше?» (бросание мяча вдаль), «Перебрось через шнур» (бросание мяча через шнур двумя руками из-за головы). Подлезание и проползание — «Про­ползи по-медвежьи» (по полу, по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях), «Пролезь в обруч» (поочередно и в паре с товарищем). Равновесие — «Пройди по дорожке» (ширина 15 см), по канату — «Канатоходец» (с мешочками на голове, приставным шагом, прямо и боком с различным положением рук). Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свою пару».  

 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};
Октябрь Задачи. Повторить ходьбу с высо­ким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить про­катывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упраж­нять в прыжках. Пособия. Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6—8 кеглей. I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с высоким подниманием колен; бег врассыпную; ходьба между кеглями, поставленными в один ряд; бег до 1,5 мин в умеренном темпе, переход на ходьбу. II часть. Игровые упражнения. Дети разделяются на две группы (мальчики и девочки), каждый берет по одному мячу. Воспитатель дает задание вначале девочкам: отбивать мяч правой и левой рукой на месте, выполнять ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой; при этом ладонь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены. Ведение начинается мягким движением кисти. После объяснения девочки выполняют упражнения самостоятельно, а воспитатель занимается с группой мальчиков. Мальчики распределяются на пары на расстоянии 2—3 м и отбивают мяч друг другу правой и левой ногой. Мяч при передаче не должен посылаться с большой силой и тем более попадать выше уровня голени. Затем они располагаются у исходной черты и по сигналу воспитателя начинают передвигаться, отбивая мяч правой и левой ногой, но не отпуская его далеко от себя. Достигнув финишной черты, поворачиваются кругом и таким же образом возвращаются на исходную линию (2—3 раза). Подвижная игра «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре — двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и выпрыгивают по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. Через 40—50 с игра останав­ливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новыми водящими. III часть. Ходьба в колонне по одному.  
Задачи. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей. I  часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя ходьба на носках, руки на поясе, на другой сигнал бег до 1,5 мин, затем ходьба обычная, на пятках и снова бег до 30с. II  часть. Игровые упражнения. «Проведи мяч» (баскетбольный вариант). Все играющие получают по одному мячу большого диаметра. Воспитатель пока­зывает, как следует провести мяч: передвигаться надо на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, а кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Воспитатель объясняет детям, что отбивать мяч (вести его) надо несколько сбоку от себя, равномерно, согласованно, с пере­движением вперед. Вначале воспитатель предлагает детям попробовать ведение мяча на месте, а затем продвигаясь вперед на расстояние 5—6 м; причем с таким расчетом, чтобы они не мешали друг другу. Можно разделить на две подгруппы: одна выполняет ведение на месте, вторая — с продвижением вперед, затем они меняются местами. «Не попадись». «Мяч водящему». Играющие распределяются на две-три ко­манды и выстраиваются в круг, в центре каждого находится во­дящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебра­сывают поочередно игрокам мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!» (рис. 5). При проведении дан­ного игрового упражнения возможно деление на большее коли­чество команд при повторении на следующих занятиях или на прогулке.                   Подвижная игра «Ловишки». III часть. Ходьба в колонне по одному.  
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча но­гами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражне­ние с прыжками. Пособия. Несколько мячей (диаметр 20—25 см), 5—6 корот­ких шнуров, 6—8 брусков, ракетки и воланы для игры в бадминтон. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитате­ля ходьба с перешагиванием через шнуры, положенные на рас­стоянии одного шага ребенка (5—6 шт.); бег (по другой стороне площадки поставлены бруски — высота 10 см) с перешагиванием через предметы (расстояние между предметами 70—80 см); ходьба обычная, переход на непрерывный бег до 2 мин в медлен­ном темпе. II часть. Игровые упражнения. «Пас друг другу». Воспитатель предлагает мальчикам об­разовать пары, взять по одному мячу, и, передавая его друг другу, выполнять упражнение (пас правой и левой ногой попе­ременно, расстояние между детьми 3 м). «Отбей волан». Девочки занимаются под руководством воспи­тателя. Они также распределяются на пары. В руках у каждой по ракетке, у другой еще и волан. Воспитатель показывает, как на­до подбросить волан, ударить по нему ракеткой, направляя в сто­рону товарища. Тот должен отбить волан ракеткой на партнера. Главное — чтобы волан падал на землю как можно реже. Затем воспитатель подает команду, и дети меняются ролями. Эстафета «Будь ловким». Играющие выстраиваются в две ко­лонны у исходной черты. Первые игроки, прыгая на двух ногах между предметами (кегли, кубики), достигают линии финиша, затем возвращаются в конец своей колонны. Следующий игрок начинает прыгать после того, как каждый предыдущий пере­сечет линию старта (расстояние 5 м). Повторить 2—3 раза.III  часть. Ходьба в колонне по одному.  
Задачи. Упражнять в медлен­ном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упраж­нять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, 3 мешочка, 15—20 мелких предметов, 15—20 кружков. I часть. Ходьба «змейкой» в колонне по одному между предметами, бег в медленном темпе до 1,5 мин, ходьба врассыпную, бег «змейкой» между предметами (в чередовании). II часть. Игровые упражнения. «Посадка картофеля». Дети выстраиваются в три-четыре ко­лонны перед линией старта. У детей, стоящих в колоннах первы­ми, в руках по одному мешочку с 5—6 мелкими предметами — картофелинами. Напротив колонн, в 10—12 м от стартовой линии, чертят кружки по количеству картофелин, т. е. 5—6 штук (можно положить кружки из фанеры, картона). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим круж­кам и раскладывают картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращаются обратно с пустыми мешками и передают их следующим игрокам своей колонны. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешки, возвращаются и передают их дальше. Та­ким образом, одни сажают картошку, другие собирают ее. Вы­игрывает команда, игроки которой быстро и без потерь выполнят задание. Игра начинается по условному сигналу воспитателя; да­лее игроки приступают к бегу, после того как получат в руки пол­ный или пустой мешочек (3—4 раза). «Попади в корзину» (баскетбольный вариант). Играющие (с мячами) располагаются полукругом вокруг корзины, и воспи­татель показывает, как надо бросать мяч: ноги слегка расставлены и согнуты, мяч в обеих руках у груди — это исходное положение; описав небольшую дугу вниз на себя и выпрямляя руки вверх, бросить мяч с одновременным разгибанием ног. Пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину После показа и объяснения дети поочередно, в колонне по одному (6—8 детей), выполня­ют броски с места в корзину. Вторая подгруппа детей в это время выполняет другое зада­ние — «Проведи мяч» (ведение мяча одной рукой на расстоя­ние 4—5 м). По сигналу воспи­тателя игроки меняются места­ми и приступают к выполнению очередного задания. Подвижная игра «Ловишки-перебежки». III часть. Игра малой по­движности «Затейники». Выби­рается водящий — затейник, ко­торый встает в центр круга, об­разованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу впра­во (влево) и произносят:  «Ровным кругом друг за другом  Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так...» Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показыва­ет какое-нибудь движение, и все должны его повторить.  
  1-я неделя. Игровые упражнения. Лазанье — «Пролезь в обруч», «Проползи и не задень» (ползание между кеглями, куби­ками на четвереньках). Прыжки — «На одной ножке по дорожке» (прыжки на правой и левой ноге между шнурами), на двух ногах до флажка (кегли). Равновесие — «Пройди по мостику» (Ходьба между линиями, по доске, по скамейке). Подвижные игры: «Мы­шеловка», «Ловишки», «Пробеги тихо». 2-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба по скамейке прямо и боком — «Не упади в ручей». Прыжки: пере­прыгивание через бруски — «Подпрыгни — не задень». С мячом—«Прокати и догони» (прокатить мяч, затем догнать его); перебрасывание мяча через сетку друг другу; прыжки с мя­чом в руках. На сигнал воспитателя: «Стоп!» — остановиться там, где застала команда, и не шевелиться. Подвижные игры: «Чей мяч дальше?», «Найди себе пару», «Ловишки». 3-я неделя. Игровые упражнения. С мячом: перебрасывание друг другу; бросание о стенку и ловля его после отскока от по­ла (земли). Лазанье: подлезание под шнур, под дугу, не касаясь руками пола,— «Не задень». Равновесие: ходьба, перешагивая через шнуры, кубики, бруски, набивные мячи (с различным поло­жением рук). Подвижные игры: «Мышеловка», «Пробеги тихо», «Мы, веселые ребята», «Чей мяч дальше?». 4-я неделя. Игровые упражнения. Лазанье: по скамейке на четвереньках; пролезание в обруч прямо и боком — «Ловкие ре­бята». Равновесие — «Пройди — не упади» (ходьба по гим­настической скамейке на носках, перешагивая через кубики, на­бивные мячи). Прыжки — «Перепрыгни не задень»: пере­прыгивание на двух ногах через бруски (высота 10 см), из обруча в обруч. Подвижные игры: «Удочка», «Кошка и мышки», «Мы, веселые ребята».  
Ноябрь Задачи. Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Пособия. Малые мячи (диаметр 6—8 см) на полгруппы, несколько мячей большого диаметра, 10—12 кеглей, бруски. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспита­теля остановиться; бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную. II ч а с т ь. Игровые упражнения. «Мяч о стенку». Одна подгруппа детей выстраивается в ше­ренгу перед стеной (заборчик, стенка веранды и т. д.) и одновре­менно бросает мяч о стенку и ловит его после отскока (расстояние от стенки 3 м). «Поймай мяч». Другая подгруппа делится на тройки. Двое встают на расстоянии 2 м, а третий — между ними. Игроки пере­брасывают мяч друг другу, а третий старается коснуться или пой­мать его. Если это ему удается, он меняется местами с проигра­вшим. По сигналу воспитателя дети заканчивают упражнения и меняются местами (рис. 7).              «Не задень». Воспитатель ставит в два ряда кегли на рас­стоянии 30 см одна от другой. Дети выстраиваются в две колонны и по сигналу выполняют ходьбу на носках между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. Побеждает колонна, наиболее ловко вы­полнившая задание (2—3 раза). После ходьбы можно предложить легкий бег между кеглями. Подвижная игра «Мышеловка». IIIчасть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».  
Задачи. Повторить бег с пере­шагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. Пособия. Ленточки для игры, 3 мяча (диаметр 20—25 см), 4 шнура, 2 кубика. I  часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспита­теля бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и ле­вой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп!» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. II  ч а с т ь. Игровые упражнения. «Мяч водящему». Играющие строятся в три-четыре колонны. На расстоянии 2—2,5 м от первых игроков становятся водящие с  мячом в руках. Воспитатель проводит черту (кладет шнур) для игроков всех колонн и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают и водящим и перебегают в конец своей колонны (вся колонна друг за другом постепенно передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он подни­мает вверх руку — команда победила. Игра повторяется. «По мостику». Из шнуров выкладывается дорожка (ширина 15 см), посредине ставится кубик. Воспитатель предлагает пройти «по мостику» на носочках, руки за головой, на середине перешаг­нуть через препятствие и пройти дальше (2—3 раза). Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).   III часть. Игра малой подвижности «Затейники».  
Задачи. Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Пособия. Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, шнур. I часть. Ходьба в колонне по одному, медленный непрерыв­ный бег до 2 мин; ходьба врассыпную. II  часть. Игровые упражнения.  «Перебрось и поймай». Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 3 м. Между шеренгами на равном расстоянии от каждой проводится «коридор» шириной в 0,5 м. По сигналу воспи­тателя игроки команды, имеющей мячи, бросают мяч в «коридор» правой рукой, а игроки второй шеренги ловят его двумя руками после отскока. В данном упражнении развиваются глазомер и ловкость, а также координация движений. «Перепрыгни — не задень». Дети выстраиваются в две-три колонны. Играющие перепрыгивают (продвигаясь вперед) через шнур (длина 4 м) на двух ногах без пауз, стоя боком, то справа, то слева. В конец своей колонны возвращаются шагом. «Ловишки парами». Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой. По сигналу воспитателя: «Беги!» — дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют каждый свою пару и стараются осалить прежде, чем первые пере­секут обозначенную линию финиша (расстояние 12 м). Воспи­татель подсчитывает количество проигравших, и игра повторя­ется. После двух перебежек дети меняются местами. III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».  
Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом. Пособия. Малые мячи (диаметр 6—8 см) по количеству де­тей, 5—6 кубиков, 5—6 брусков. I  часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предме­тами, поставленными в один ряд (на одной стороне площадки), и бег с преодолением препятствий (через бруски, высота 15 см); ходьба и бег в чередовании. II  часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». Дети строятся в три-четыре колонны у исход­ной черты, на расстоянии 5 м стоят кегли (по количеству команд), затем проводится еще одна черта (линия финиша). У каждого играющего по одному малому мячу. По сигналу воспитателя стоя­щие первыми выполняют прыжки на двух ногах до предмета; за­тем, отбивая мяч в ходьбе, идут до второй финишной черты, по­ворачиваются кругом и становятся лицом к играющим. Прыжки начинает выполнять второй игрок и т. д. Выигрывает колонна, дети которой быстро и правильно выполнили задание (2 раза). «Мяч о стенку».Одна подгруппа играющих встает на расстоя­нии 3 м от стенки (заборчика) и выполняет броски о стену и лов­лю двумя или одной рукой после отскока от земли. Каждый вы­полняет задание в произвольном темпе. Вторая подгруппа детей выполняет отбивание мяча в ходьбе или на месте правой или левой рукой. Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и пере­бежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы. III часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким водящим. Игра малой подвижности.  
Материал для повторения 1-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине повернуться и пройти дальше; ходьба по скамейке, на каждый шаг переклады­вать мяч из одной руки в другую. Прыжки — «Высоко и далеко»: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая шнур справа и слева; прыжки из обруча в обруч (3—4 шт.) без пауз. С мячом — «Брось и поймай» (бросание мяча о землю и ловля его двумя руками), «Точно в руки» (бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками, бросание мяча и ловля его после отскока от пола между партнерами). Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Удочка», «Не оставайся на полу», «Ловишки». 2-я неделя. Игровые упражнения. Прыжки: на двух ногах, огибая различные предметы (кегли, кубики, мячи); прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед до флажка (расстояние 3—4 м). С мячом: перебрасывание мяча через сетку; забрасывание в кольцо; бросание мяча вдаль. В ползании: по скамейке на четве­реньках; подлезание под шнур. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка», «Удочка», «Ловишки», «Не оставайся на полу», «Мяч о стенку». 3-я неделя. Игровые упражнения. С мячом: бросание мяча вверх, после отскока от земли ловля его одной и двумя руками; бросание мяча о пол (в движении) и ловля его двумя руками. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая че­рез набивные мячи; ходьба по скамейке, перешагивая через куби­ки, с поворотом на середине; ходьба по рейке скамейки при­ставляя пятку одной ноги к носку другой. Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Ловишки», «Найди свою пару». 4-я неделя. Игровые упражнения. Лазанье: по гимнасти­ческой скамейке на четвереньках; между предметами «змейкой» (кубики, кегли). Прыжки: продвигаясь вперед, перепрыгивая через шнур справа налево и слева направо; прыжки на правой и левой ноге между предметами (расстояние 3 м). С мячом: отбива­ние мяча о пол в ходьбе, продвигаясь между предметами; ловля мяча двумя руками; бросание мяча вверх и ловля его одной и дву­мя руками. Равновесие: ходьба между шнурами; по гимнастичес­кой скамейке на носках с различными положениями рук. Подвиж­ные игры: «Ловишки», «Найди свою пару», «Мышеловка», «Пробеги тихо». Одна-две эстафеты с передачей мяча (в колон­нах, через голову, сбоку и т.д.).  
Декабрь Задачи. Разучить игровые упражне­ния с бегом и прыжкам; упражнять в метании снежков на Дальность. Пособия. 8—10 кеглей. 1часть. Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную. II ч а с т ь. Игровые упражнения. «Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке и лепят по нескольку снежков (4—5 шт.). По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа детей. Дается зада­ние: бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия — 5—6 м и третья — 8—10 м. Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа ребят, задание повторяется. «Не задень». Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из 3—4 шт.), затем ставит кеглю, опять снежки и т. д. на расстоянии 50 см одну от другой (5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание: быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна ко­манда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов. Игра повторяется 2—3 раза. Подвижная игра «Мороз-Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располага­ются в одном из них. Водящий — «Мороз-Красный нос» стано­вится посредине площадки лицом к играющим и произносит: «Я — Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?» Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз». После произнесения слова «мороз» дети перебегают через  площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — «заморозить». «Замороженные» останавли­ваются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания пере­бежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мо­роз» — заморозил больше играющих. III часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».  
Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос». I ч а с т ь. Построение в колонну, ходьба и бег за воспитате­лем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель (умеренный, до 1, 5 мин).                                       II ч а с т ь. Игровые упражнения. «Метко в цель». Играющие метают снежки в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой способом от плеча. «Кто быстрее до снеговика». Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии — 3—4 м, у каждого перед ногами положен снежок. По сигналу воспитателя дети пры­гают на двух ногах до снеговика; затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой. Игровое упражнение повторяется 2—3 раза. Отмечаются те дети, которые быстро и правильно вы­полнили упражнение. «Пройдем по мосточку». Ходьба по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мос­тика надо сойти не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку. Подвижная игра «Мороз-Красный нос». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвиж­ности «Найди предмет».  
Задачи. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели. Пособия. 10—12 кеглей. I часть. Одна подгруппа детей занимается с воспитателем, отрабатывая скользящий шаг в сочетании с энергичной работой рук (дистанция до 50 м). Вторая подгруппа в это время лепит снежки и выкладывает их горками вдоль обозначенной воспитателем линии (шнуром, верев­кой и т. д.) с таким расчетом, чтобы на каждого пришлось по 3—4 снежка. После того как первая подгруппа закончит ходьбу на лыжах, по сигналу воспитателя дети меняются: первая лепит снежки и выкладывает на другой линии, а вторая надевает лыжи и выполняет задание. II ч а с т ь. Игровые упражнения. «Метко в цель». Играющие выстраиваются шеренгой, на рас­стоянии 4 м от них воспитатель ставит цветные кегли. По сигна­лу дети метают снежки, стараясь их сбить. Затем подходит вторая подгруппа детей и также выполняет броски по цели.  «Смелые воробышки». Дети строятся в круг, перед каждым лежит по два снежка. В центре находится кошка. Дети изобра­жают воробышков и по сигналу воспитателя впрыгивают через снежки в круг и выпрыгивают обратно по мере приближения кошки. Воробей, до которого коснулась кошка, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру, подсчитывает количество проигравших, и выбирается новый водящий. По окончании игрового упражнения отмечается самая ловкая кошка и смелые, ловкие воробышки, не попавшие к ней в лапы. III часть. Ходьба между кеглями, поставленными на рас­стоянии 50 см одна от другой. Дети идут между кеглями в быстром темпе, стараясь их не задевать и не нарушать цепочку.  
Задачи. Закреплять навык пере­движения на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упраж­нения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. Пособия. Лыжи на полгруппы, несколько клюшек и шайб. I ч а с т ь. Ходьба в быстром темпе между ледяными постройка­ми за воспитателем, не разрывая цепочку. II ч а с т ь. Игровые упражнения. Одна подгруппа детей под руководством воспитателя выполня­ет ходьбу на лыжах. Предлагается пройти по лыжне, обходя лыж­ные палки (6—8 шт.), поставленные на расстоянии 3 м одна от другой, стараясь не задеть их, соразмеряя длину лыж до препятст­вия. Ходьба по лыжне до 80—100 м. «Забей шайбу». Вторая подгруппа детей (после показа и объяс­нения) выполняет игровое упражнение с шайбой и клюшкой. Из снега делаются ворота (заранее) шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м, и с расстояния 2м играющие поочередно стараются загнать в них шайбу. Для увеличения двигательной активности детей можно сделать несколько ворот (2—3 шт.). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Время рассчитывается по упражнению в ходьбе на лыжах. «По дорожке». На утрамбованной снежной дорожке заливается отрезок длинной в 4—8 м, шириной в 40—50 см. Играющие энер­гично разбегаются по снегу и скользят по ледяной дорожке, ста­раясь прокатиться как можно дальше. Сбоку можно поставить ориентиры (цветные кубики или кегли) с обозначением расстояния, чтобы отметить, кто дальше проскользит. Подвижная игра «Мы, веселые ребята». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем («туристы»).  
Материал для повторения 1-я неделя. Игровые упражнения на участке. Ходьба и бег между ледяными постройками; катание друг друга на санках; скольжение по ледяным дорожкам (страховка воспитателя обя­зательна). Игровые упражнения: «Кто дальше бросит» (броса­ние снежков вдаль), «Сделай фигуру», «Ловишки». Подвижная игра «Мороз-Красный нос». В помещении. Равновесие: ходьба по гимнастической скамей­ке с различными положениями рук; ходьба и бег по наклонной дос­ке со свободным балансированием рук. Прыжки: перепрыгивание через шнуры (бруски); прыжки на правой и левой ноге, продвига­ясь вперед. С мячом: прокатывание мяча друг другу (различные исходные положения); отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом. Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Хитрая лиса», «Пятнашки», «Гуси-лебеди». 2-я неделя. Игровые упражнения на участке: «Не заде


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.