Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Недопустимые нормы поведения и личностные качества, несовместимые с професси­ональной этикой обслуживания.



 

Практическое занятие Универсальные этические и психологические нормы и принципы делового общения.

Цель:

Образовательная:

· закрепить знания об основных понятиях профессиональной этики и культуры деловых взаимоотношений.

Развивающая:

· развивать творческое мышление

Воспитательная:

· прививать интерес к изучаемому материалу

 

Профессиональная этика работников сферы обслуживаниясвязана в первую очередь с культурой общения и нарушение правил обслуживания.

Главное правило профессиональной этики: «Клиент всегда прав».

Четкое соблюдение норм этики является необходимым условием для успешной профессиональной деятельности.

Этические принципы и нравственные ка­тегории для сервисной деятельности:

• честность и порядочность по отношению к окру­жающим;

• совестливость и открытость в отношениях с потребителями;

• уважение к их достоинству;

• осознание своего профессионального долга (обя­занностей) во взаимодействии с ними.

Нормы служебной эти­ки, которые должны быть присущи всем работникам сервисной деятельности, независимо от того, где нахо­дится их рабочее место:

• внимательность, вежливость;

• выдержка, терпение, умение владеть собой;

• хорошие манеры и культура речи;

• способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон.

Работники контактной зоны должны также проявлять:

• обходительность, любезность;

• радушие, доброжелательность;

• тактичность, сдержанность, заботу о потребителе;

• самокритичность по отношению к себе;

• готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;

• умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;

• умение избегать неудовольствий клиентов и кон­фликтов.

Недопустимые нормы поведения и личностные качества, несовместимые с професси­ональной этикой обслуживания.

Работнику сервиса абсолютно противопоказаны:

• грубость, бестактность, невнимательность, черствость;

• нечестность, лицемерие;

• воровство, жадность, эгоизм;

• болтливость, разглашение приватной информации о клиентах, обсуждение с кем бы то ни было их недостатков и слабостей;

• неуступчивость, желание взять верх над клиен­том, подчинить его интересы своим.

Не следует стремиться к тому, чтобы переделать или перевоспитать клиентов за время обслуживания – их нужно принимать такими, какие они есть. Серьезные ошибки начинающих работников сервиса нередко быва­ют связаны с обидчивостью, с завышенными этическими требованиями по отношению к клиентам, что свидетель­ствует о личной уязвимости характера таких работников. Важно избавляться от подобных установок.

Если работник допустил ошибку, он должен найти в себе силы извиниться перед клиентом. Так, готовность прийти на помощь клиенту не должна переходить в угодливость, раду­шие – в навязчивость и подобострастие, терпение – в безразличие.

В сфере услуг важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребите­лями, но и работников между собой. Многих из указан­ных выше нравственных принципов и этических норм работник должен придерживаться и в отношениях с коллегами. На сервисном предприятии особое значение приобретает нравственный климат, где отсутствуют конфликты и склока, где нет униженных, раздражен­ных, равнодушных, но все относятся друг к другу с уважением, вниманием. Исключительно важно создать в сервисном коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно, а также в специальных группах обслуживания (в команде). Все это помогает общей цели: добиться эффективного об­служивания потребителей.

Под служебным этикетомработников сервисной сферы понимают совокупность фиксированных норм, безальтернативных правил поведения, обусловленных служебным положением сотрудника фирмы, которым работник обязан следовать привычно, почти автома­тически.

Например, приемщица заказа или мастер, осущест­вляющий обслуживание, должны встречать посетителя приветливой улыбкой или каким-либо иным признаком расположения; они обращаются к нему на «Вы», во время разговора повернуты к нему лицом, без крайней необходимости не отвлекаются на другие дела и т. п. В этом случае требованиям служебного этикета подчи­няются все элементы их поведения: речь и тон, манеры и настроение, жесты и выражение лица. Напротив, недопустимы дурные привычки, жаргонные выражения, пренебрежение к клиенту и др.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.