Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критика теории поведенческих финансов



Критика теории поведенческих финансов

Критики теории поведенческой экономики, как правило, подчеркивают рациональность экономических агентов. Они утверждают, что данные о поведении экономических агентов, полученные в результате экспериментального наблюдения, не в полной мере отражают реальные ситуации на рынке, так как возможности получения знаний и конкуренция на рынке гарантируют, хорее приближение к рациональному поведению.

Рэбин (1998) отклоняет все критические замечания, утверждая, что достоверные результаты, способные дать качественное теоретическое понимание процесса, получаются только при проверке в различных ситуациях и местностях.

Некоторые экономисты видят разницу между экспериментальной экономикой и поведенческой, однако выдающие экономисты – сторонники этих двух направлений используют, как правило, одни и те же техники и подходы при работе над общими проблемами.

Поведенческие характеристики (феномены) и их влияние на финансовые решения экономических субъектов

Российским хозяйствующим субъектам присуще наличие следующих наиболее существенных качеств:

1. переоценка собственных аналитических способностей и недооценка способностей остальных участников рынка, чрезмерная самоуверенность в отношении собственной интуиции и опыта, способных обеспечить успех на рынке («эффект компетентности», «иллюзия контроля»);

2. склонность объяснять собственные неудачи субъективным фактором «невезения», что приводит к участию в операциях с повышенным риском, повторению прежних ошибок и потере капитала («эффект компетентности», «эффект капкана»);

3. стереотипы мышления, неверное использование аппарата теории вероятности, искаженное восприятие действительности, неспособность оценить влияние инфляции («эффект оформления», «эффект изоляции», «иллюзия контроля»);

4. отношение к риску, описываемое теорией перспектив Д. Канемана и А. Тверски («эффект отражения», «эффект предрасположенности»);

5. замедленное или неполное восприятие информации, которая противоречит ранее сложившимся суждениям («эффект консерватизма»).

На основании вышеизложенного можно составить портрет российского «экономического человека» в обобщенном виде, характеризующий про поведение на рынке в противоположность представлению о рациональном поведении индивида.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.