|
|||
Месяц. Формы работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Месяц |
Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | Формировать представления о себе как уникальной, неповторимой личности. Рисование «Мой портрет», «Отражение в зеркале» | Провести консультацию для педагогов на тему: «Гендерное воспитание» | Анкетирование родителей с целью определения индивидуальных и гендерных отличий у детей |
Октябрь | Дать представление детям о том, что он может овладеть любой профессией, через проведение сюжетно-ролевых игр на тему: «Когда я выросту, я стану…» | Выступление на педагогическом совете по теме: «Воспитание у детей нравственности через гендерные представления» | Родительское собрание «Важность гендерного воспитания» |
Ноябрь | Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье и аспектах мужественности и женственности. Дидактическая игра «Женская и мужская работа» | Семинар «Мы воспитываем будущее страны!» | Оформление папки-передвижки по теме: «Гендерное воспитание детей в семье» |
Декабрь | Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...», работа с картинками «Манеры поведения». | Мастер-класс по теме: «Важность гендерного воспитания в современном мире» | Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию |
Январь | Формировать уважительное отношение к выполнению социальной роли мужчины и женщины в ходе проведения НОД - развлечения (Задания для ♀ и ♂ на смену их гендерных ролей) | НОД по теме: «Страна мальчиков и девочек. В чем разница?» | Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» |
Февраль | Воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Ловишки парами» и чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» | Семинар на тему: «Гендерная дискриминация и способы включения борьбы с ней в современном мире у детей дошкольного возраста» | Советы по воспитанию дочери: «Как воспитать настоящую женщину» |
Март | Организация самостоятельной деятельности у детей с использованием конструирования и транспорта. Включенность ♂ и ♀ в игровую деятельность | Мастер-класс по теме: «Воспитание у детей равенства через игровую деятельность» | Консультация для родителей: «Как воспитать настоящего мужчину» |
Апрель | Дети приносят свои работы и увлечения, могут рассказать о них. Подготовить выставку работ детей. Тема: «А вам слабо?» | Проект на тему: «Будущее поколение» | Оформление сборника консультаций для родителей по темам: «Как сделать из себя пример для ребенка», «Воспитываем ребенка |
Май | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Беседа и игры с телефоном «Звонок к маме на работу, в поликлинику». Сюжетно – ролевая игра «Кафе», «Магазин» | Отчёт о проделанной работе на итоговом педсовете. Выступление на педсовете. | Анкета по гендерному воспитанию для родителей |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Страна мальчиков и девочек. В чем разница?»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «Гендерная дискриминация и способы включения борьбы с ней в современном мире у детей дошкольного возраста»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Воспитание у детей равенства через игровую деятельность»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Гендерное воспитание детей в семье»;
5. Выставка работ. Тема: «А вам слабо?»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Как воспитать настоящего мужчину», «Как воспитать настоящую женщину», «Как сделать из себя пример для ребенка», «Семья, как главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка», «Воспитываем ребенка как хочется не разрушая его психику»;
7. Проект. Тема: «Будущее поколение»
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1. Лыкова И. А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании. Цветной мир, 2014.
2. Лыкова И. А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании. Цветной мир, 2014.
3. Соколова С. Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика - № 2,2013г. - с. 14.
4. Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.
5. Гендерный подход в воспитании личности / Авт.-сост. Л.В. Астапович. Мн.: Красико-Принт, 2011.- 128 с.
6. Градусова Л.В. «Гендерная педагогика», Учебное пособие, ФЛИНТА, Москва, 2011.- 175 с.
7. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2010.
8. Радзивилова М.А. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ // Фундаментальные исследования. - 2013.
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчетности |
В течении года | Изучение методической литературы | Проведение анкетирования |
Сентябрь | «Гендерное воспитание» | Консультация для педагогов |
Октябрь | «Важность гендерного воспитания» | Родительское собрание |
Октябрь | «Воспитание у детей нравственности через гендерные представления» | Выступление на педагогическом совете |
Ноябрь | «Мы воспитываем будущее страны!» | Семинар |
Декабрь | «Важность гендерного воспитания в современном мире» | Мастер-класс для педагогов |
Ноябрь | «Гендерное воспитание детей в семье» | Оформление папки-передвижки |
Январь Февраль Март Апрель | «Как воспитать настоящего мужчину», «Как воспитать настоящую женщину», «Как сделать из себя пример для ребенка», «Семья, как главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка», «Воспитываем ребенка | Сборника консультаций для родителей |
Январь | «Страна мальчиков и девочек. В чем разница?» | Открытый просмотр НОД |
Февраль | «Гендерная дискриминация и способы включения борьбы с ней в современном мире у детей дошкольного возраста» | Семинар |
Март | «Воспитание у детей равенства через игровую деятельность» | Мастер-класс для педагогов |
Апрель | «Будущее поколение» | Проект |
В конце года | Отчёт о проделанной работе за учебный год. | Доклад на педагогическом совете |
Выводы:
· Доклад на педсовете
· Консультация, семинар-практикум
· Открытый просмотр
· Проведение развлечений для детей
· Наглядно-иллюстративный материал для родителей;
· Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|