|
||||||||||||||
Для тех, кто пропустил более 50% времени от занятийДля тех, кто пропустил более 50% времени от занятий Отработка пропущенных занятий предполагает выполнение контрольной работы.
Методические рекомендации: контрольная работа состоит из двух вопросов. Первый – теоретический, а второй - практический. Для выполнения этого вида работы необходимо, определить цель, подобрать необходимую литературу. Вопросы предполагают их раскрытие, подробную аргументацию, собственное мнение и отношение к теме рассуждения. Обязательным является список литературы, используемый студентом для раскрытия вопроса. Ответ на первый вопрос оформляется как реферат, поэтому предполагает введение (в нем дается обоснование актуальности выбранной темы), основную часть (раскрывается главное содержание темы), заключение (формулируются выводы), список литературы, отражающий те источники, которые вы использовали в ходе работы над текстом.
Текст контрольной работы набирается на компьютере. Объем – 12-15 стр. Порядок выбора варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки.
Вариант 1. 1. Педагогические идеи Древнего мира 1. Заполните таблицу: «Развитие личности» и «формирование личности»
Вариант 2. 1. Педагогические учения нового времени. 2. Напишите эссе-размышление по теме: «Что дает современному учителю педагогическая наука» (с привлечением результатов собственного исследования)? Вариант 3. 1. Педагогические идеи новейшего времени. 2. «Проследите взаимосвязь понятий «образование», «обучение», «развитие личности» и «воспитание». Составьте схему. Аргументируйте ответ при помощи схемы?.
Вариант 4. 1. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений. 2. Напишите эссе-размышление по теме «Нужно ли учителю самостоятельно проводить в школе научно-педагогические исследования или это дело ученых профессионалов?». Вариант 5. 1. Идеи гуманизма как основа современной педагогики. 2.Напишите эссе- размышление по теме «Какие направления научно-педагогического исследования являются наиболее актуальными в современной школе? Почему? Сформулируйте темы таких исследований».
Вариант 6. 1. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагога и учащихся. 2. Напишите эссе-размышление. В Российской педагогической энциклопедии приведено следующее высказывание А.Г. Асмолова и А.В. Петровского: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Как вы понимаете это высказывание.
Вариант 7. 1. Стили педагогического общения. 2. Напишите эссе-размышление. «В чем проявляется внутренняя активность личности в педагогическом процессе?» Аргументируйте.
Вариант 8. 1. Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия. 2. Заполните таблицу. Каковы главные отличия содержания образования в разных типах учебных заведений?»
Вариант 9. 1. Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия. 2. Напишите эссе-размышление. «Педагогика: наука или искусство?» Аргументируйте.
Вариант 10. 1. Авторские школы России конца 20-начала 21 вв. 2. Напишите эссе-рассуждение. Исходя из известных вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке. Значение каких наук возрастет? Какие научные дисциплины могут (должны) появиться?
Вариант 11. 1. Методы формирования социального опыта детей. 2. Опираясь на свои знания и представления о биологических законах, действием которых обусловлены психофизиологические изменения в человеке, а также на свой ученический или студенческий опыт, попытайтесь сформулировать перечень табу-запретов на то, что может повредить здоровью ребенка, внести дисгармонию в его развитие. Эти табу представьте в виде кратких тезисов.
Вариант 12. 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе. 2. Попробуйте осуществить анализ любого учебного занятия в вашем учебном заведении или в школе с учетом логики и структуры педагогического процесса и структуры урока.
Вариант 13. 1. Роль детского коллектива в воспитании и развитии ребенка. 2. Напишите аннотацию к одной из предложенных работ: · Корчак Я. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1991. · Амонашвили Ш.А. Обучение, Оценка. Отметка. – М.,1980. (или любую работу этого автора) · Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Просвещение, 1987.(или любую работу этого автора) · Соловейчик С.Л. Час ученичества? – М.,1986. · Шацкий С.Т. Работа для будущего. - М., 1989.
Вариант 14. 1. Теория педагогической поддержки и ее вариативность. 2. Напишите аннотацию к одной из предложенных работ: · Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч.. – М.,1982 (любую работу) · Лесгафт П.Ф. Семейная жизнь ребенка // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. - М.,1990. · Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение // Избр. пед. соч.- М.,1985. · Корчак Я. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1991.
Вариант 15. 1. Сравнительный анализ различных воспитательных систем. 2. Нужен ли отечественной школе образовательный стандарт? Если нужен, то какие к нему следует предъявлять требования? Обоснуйте свой ответ.
Вариант 16. 1. Воспитательные системы в современном мире. 2. Сформулируйте проблемный вопрос (проблемную задачу, проблемное задание) для учащихся на заданную тему. Тема определяется самостоятельно студентом. (Например, «Пластический обмен в клетке. Фотосинтез»).
Вариант 17. 1. Современные концепции воспитания. 2. Сформулируйте 5-7 личностных качеств школьников, которые развивались бы при изучении заданной темы. Тема определяется самостоятельно студентом. (Например, «Пластический обмен в клетке. Фотосинтез»).
Вариант 18. 1. Виды обучения и их характеристика. 2. Подберите наиболее подходящие формы (методы, средства) обучения по заданной теме. Тема определяется самостоятельно студентом. (Например, «Пластический обмен в клетке. Фотосинтез»).
Вариант 19.
1. Методы обучения. Классификации. Характеристика словесных методов обучения. 2. Составьте задание кейс для контрольной работы по заданной теме учебного курса. Тема определяется самостоятельно студентом. (Например, «Кремний и его соединения»).
Вариант 20. 1. Организационные формы обучения. Урок в современной школе. 2. Сформулируйте проблемный вопрос для организации дискуссии школьников по заданной теме. Предложите два-три варианта возможных ученических ответов. Тема определяется самостоятельно студентом. (Например, «Кремний и его соединения»).
Вариант 21. 1. Педагогические технологии: сущность и особенности. Характеристика одной по выбору студента. 2. Разработайте учебное задание исследовательского (познавательного, творческого, рефлексивного) типа.
Вариант 22. 1. Формы и виды контроля. Диагностика развития личностных качеств. 2. Сформулируйте задание, которое способствует развитию креативных качеств ученика.
Вариант 23. 1. Содержание образования. Структура и стандарты образования. 2. Составьте правила реализации в заданной теме принципа наглядности и доступности.
Вариант 24. 1. Семейное воспитание и его особенности. 2. Составьте план (фрагмент) урока на заданную тему. Тема определяется самостоятельно студентом. (Например, «Кремний и его соединения»).
Вариант 25. 1. Негативные факторы современного семейного воспитания. 2. Проанализируйте параграф выбранного вами учебника по параметрам, связанным с личностной ориентацией образования (творческая ориентация, наличие в нем проблемных ситуаций, возможность исследования реальных объектов).
Вариант 26. 1. Развитие творческого мышления учеников в процессе обучения 2. Разработайте план дистанционного занятия (чат-занятия, веб-занятия и др.) по заданной теме учебного курса.
|
||||||||||||||
|