|
|||
Диагностика темперамента младших школьников.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Диагностика темперамента младших школьников.
Изучение темперамента школьника методом наблюдения Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника. План наблюдений 1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать: · а) легко включается в работу; · б) действует со страстью; · в) действует спокойно, без лишних слов; · г) действует робко, неуверенно. 2. Как реагирует на замечания учителя: · а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое; · б) возмущается тем, что ему делают замечания; · в) выслушивает и реагирует спокойно; · г) молчит, но обижен. 3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют: · а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; · б) быстро, со страстью, но других не слушает; · в) медленно, спокойно, но уверенно; · г) с большим волнением и сомнением. 4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка: · а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; · б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; · в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; · г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения. 5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу: · а) бросает, потом опять продолжает работу; · б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; · в) проявляет неуверенность, растерянность. 6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания: · а) быстро соглашается; · б) возмущается; · в) остается, не говорит ни слова; · г) проявляет неуверенность. 7. Как ведет себя в незнакомой обстановке: · а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения; · б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро; · в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит; · г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно. Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком "+" соответствующие реакции для каждого пункта плана.
|
|||
|