|
|||
Нельзя, Вовочка.. Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!. Советы родителям. при выполнении домашних заданий. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Памятка ребенку «Садимсяза уроки» 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. 3. Выключи компьютер, телефон, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. 4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. 5. Приготовь письменные принадлежности для занятий. 6. Убери со стола все лишнее. 7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Посмеёмся вместе… · Раньше я думал, что учить уроки — это самое ужасное в мире занятие. Ничего подобного! Самое ужасное занятие — это учить уроки со своим ребёнком. · - Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал? - Нельзя, Вовочка. - Марь Иванна, я не сделал домашнее задание! · Домашние задания нужны только для того, чтобы поссорить детей и родителей.
Советы родителям при выполнении домашних заданий
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ 1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. 2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. 3. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее. 4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. 5. Работа должна идти в хорошем темпе: - до 1 часа – в первом классе; - до 1, 5 часов – во втором; - до 2 часов – в третьем и четвертом. 6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. «Как готовить домашнее задание по русскому языку» 1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. 2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 3. Прочитай задания упражнения. А. Прочитай все упражнения, устно выполни задания к нему. 5. Выполни упражнение письменно. 6. Проверь всю работу. «Как решать задачи» 1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче. 2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж. 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом. 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи. «Как нужно готовить задание по устным предметам» 1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке: — о чем рассказывал учитель. — какие ставили опыты; — какие рассматривали таблицы, картины, карты. 2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. 3. Прочитай текст учебника. 4. Подготовься отвечать по теме урока: — продумай план ответа; — расскажи заданное по этому плану; — старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знаний примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг; — сделай выводы; — открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. 5. Выполни задания учебника.
|
|||
|