Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации по разработке учебного плана среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных обр



Методические рекомендации по разработке учебного плана среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях Челябинской области в 2020/2021 учебном году.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании), в случае получения среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, ООП СПО разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Нормативно-правовые вопросы получения среднего общего образования в пределах ООП СПО регламентируют следующие нормативные документы:

• Федеральный закон об образовании;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

• Приказ Министерства просвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 7 ноября 2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259 «О направлении доработанных методических рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»;

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ;

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. № 06-156 «О методических рекомендациях  по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным  и перспективным профессиям и специальностям».  

• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.07 2020 № 05-772 «О направлении инструктивно-методического письма».

В соответствии с требованиями ФГОС СОО образовательные организации при разработке учебных планов ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования обеспечивают освоение результатов заявленных в ФГОС СОО, для чего формируется общеобразовательный цикл, включающий общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору), из обязательных предметных областей.

Общеобразовательный цикл ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования должен содержать 11-12 дисциплин и предусматривать изучение не менее одной общеобразовательной дисциплины из каждой предметной области. Из них не менее 3 дисциплин изучаются углубленно с учетом профиля ООП СПО.

При необходимости образовательная организация может увеличить количество дисциплин.

В учебные планы ООП СПО включают дополнительные дисциплины 

по выбору обучающихся, предлагаемые образовательной организацией, в том числе из обязательных предметных областей, учитывающие специфику и возможности образовательной организации и профиля осваиваемой профессии/специальности.

На этапе формирования учебного плана определяются дисциплины общеобразовательного цикла, в рамках которых будет выполняться индивидуальный проект. После ознакомления с методологией проектной деятельности, студенты приступают к работе над индивидуальным проектом (не менее 35 часов) в режиме самостоятельной работы по конкретной дисциплине или дисциплинам. Лучшие проекты обучающихся могу быть рекомендованы для участия в конкурсах исследовательских и проектных работ.

При формировании учебных планов общими для включения в общеобразовательный цикл для всех учебных планов являются учебные дисциплины: «Русский язык» и «Литература» (или «Русский язык и литература»), «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»), дисциплины «Родной язык», «Родная литература» являются обязательными для включения в учебный план образовательной программы СПО с 1 сентября 2016 года.

Учебный план СОО определяет количество занятий за 2 года на одного обучающегося не менее 2170 часов и не более 2590.

Общий объем образовательной программы СПО, реализуемой на базе основного общего образования, увеличивается на 2772 часа (для программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и на 1476 часов (для программы подготовки специалистов среднего звена). Данный объем образовательной программы направлен на обеспечение получения среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом получаемой профессии (специальности). ФГОС не содержит требований, что в рамках обозначенного объема образовательной программы могут предусматриваться исключительно общеобразовательные предметы.

Образовательные организации оценивают качество освоения дисциплин общеобразовательного цикла ООП СПО в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих общеобразовательных дисциплин, различными методами, включая компьютерные технологии.

Экзамены проводят в дни, освобожденные от занятий, по дисциплинам.

«Русский язык», «Математика», «Иностранный язык» (см. изменение в нормативных документах) и не менее, чем по одной из дисциплин, изучаемых углубленно с учетом выбранного профиля.

Модель учебного плана общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) с учётом требования ФГОС и профиля профессионального образования.

 

Технический профиль

Учебные дисциплины Общеобразовательные учебные дисциплины Уровень/вид Количество часов

Общие

Русский    язык Б    
Литература Б  
Иностранный язык Б  
Математика У  
История Б  
Физическая культура Б  
Основы безопасности жизнедеятельности Б  
Астрономия Б  
  Индивидуальный проект   не менее 35

Обязательная часть

По выбору из обязательных предметных областей

Родная литература Б не менее 35
Информатика У  
Физика У   
Химия, Естествознание, Биология, Обществознание, Право, Экономика, География, Экология Б  
Дополнительные учебные предметы Основы проектной деятельности, Профессиональное самооопределение. Технология и др. Б  

Часть формируемая участниками образовательных отношений

       

 

Естественнонаучный профиль

 

Учебные дисциплины Общеобразовательные учебные дисциплины Уровень/вид Количество часов

Общие

Русский    язык Б    
Литература Б  
Иностранный язык Б  
Математика Б  
История Б  
Физическая культура Б  
Основы безопасности жизнедеятельности Б  
Астрономия Б  
  Индивидуальный проект   не менее 35

Обязательная часть

По выбору из обязательных предметных областей

Родная литература Б не менее 35
Информатика У  
Химия У   
Биология У  
Обществознание, Право, Экономика, География Б  
Дополнительные учебные предметы Основы проектной деятельности, Профессиональное самооопределение. Технология и др. Б  

Часть формируемая участниками образовательных отношений

       

 

Социально-экономический профиль

Учебные дисциплины Общеобразовательные учебные дисциплины Уровень/вид Количество часов

Общие

Русский    язык Б    
Литература Б  
Иностранный язык Б  
Математика У  
История Б  
Физическая культура Б  
Основы безопасности жизнедеятельности Б  
Астрономия Б  
  Индивидуальный проект   не менее 35

Обязательная часть

По выбору из обязательных предметных областей

Информатика У   
Обществознание (вкл. экономику и право) У  
Родная литература Б не менее 35
Естествознание, Физика, Химия, Биология, География, Экология Б  
Дополнительные учебные предметы Основы проектной деятельности, Профессиональное самооопределение. Технология и др. Б  

Часть формируемая участниками образовательных отношений

       

 

Гуманитарный профиль

Учебные дисциплины Общеобразовательные учебные дисциплины Уровень/вид Количество часов

Общие

Русский    язык У    
Литература Б  
Иностранный язык Б  
Математика Б  
История У  
Физическая культура Б  
Основы безопасности жизнедеятельности Б  
Астрономия Б  
  Индивидуальный проект   не менее 35

Обязательная часть

По выбору из обязательных предметных областей

Обществознание (вкл. экономику и право) У
Родная литература Б не менее 35
Информатика Б  
Естествознание, Физика, Химия, Биология, География, Экология Б  
Дополнительные учебные предметы Основы проектной деятельности, Профессиональное самооопределение. Технология и др. Б  

Часть формируемая участниками образовательных отношений

       

 

Модель учебного плана общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) с учётом требования ФГОС и профиля профессионального образов

Технический профиль ППКРС

Учебные дисциплины

Общеобразовательные учебные дисциплины

Уровень/вид

Количество часов

1курс обучения

2 курс обучения

min max

Общие

Русский    язык Б     * *
Литература Б     * *
Иностранный язык Б     * *
Математика У     * *
История Б        
Физическая культура Б     * *
Основы безопасности жизнедеятельности Б     * *
Астрономия Б     * *
  Индивидуальный проект  

не менее 35

* *

Обязательная часть

* *

По выбору из обязательных предметных областей

Родная литература Б


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.