![]()
|
|||||||
Тема урока:Арифметический корень натуральной степениТема урока:Арифметический корень натуральной степени Цели урока:дидактическая: обобщение знаний о корнях и арифметических корнях, познакомить со свойствами арифметического корня; подготовить к изучению понятия степени с действительным показателем; научить применять полученные знания при решении заданий , стимулировать учащихся к овладению приемами, которые будут полезны в дальнейшем, в частности при решении уравнений; развивающая: развивать логическое мышление, память, продолжать формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать; Решим задачу. Площадь квадрата S=16 м². Обозначим сторону квадрата а, м. Тогда, а² = 16. Решим данное уравнение: a=4и а= –4. Проверим решение: 4² = 16; (–4)² = 16. Ответ: длина стороны квадрата равна 4 м. Определение: Квадратным корнем из числа a называют такое число, квадрат которого будет равен a. Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а. Обозначение: Определение: Кубический корень из а— это такое число, которое при возведении в третью степень дает число а. Обозначение: Например:
На основании определений квадратного и кубического корней, можно сформулировать определения корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени. Определение: Корнем n-ой степени из числа a называют такое число, n-ая степень которого будет равна a. Определение: Арифметическим корнем натуральной степени, где n≥2, из неотрицательного числа a называется неотрицательное число, n-я степень которого равна a. Обозначение: n–степень арифметического корня; а– подкоренное выражение. Давайте рассмотрим такой пример: Мы знаем, что (–4)³ = –64, следовательно, Еще один пример: Мы знаем, что (–3)5 = –243, следовательно, На основании этих примеров, можно сделать вывод:
Свойства арифметического корня натуральной степени: Если а ≥ 0, b ≥ 0 и n, m – натуральные числа, причем n ≥ 2, m ≥ 2, то справедливо следующее: 1. Примеры:
1. Примеры:
1. Пример:
1. Пример:
1. Для любогоа справедливо равенство: Пример: Найдите значение выражения Степени заданных арифметических корней 4 и 2, четные числа, следовательно, мы можем применить свойство №5:
Получаем: х – 3 + 6 – х= 3. Итог урока Свойства корня натуральной степени:
Домашнее задание
|
|||||||
|