Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логическая разминка.. Нахождение неизвестных компонентов действия умножения. Слайд 4. Каллиграфическая минутка. Слайд 5



 

Математика 2 класс Гриб А. В.

13.04.2020

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

 

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/JXYVK07VEJs

 

1. Логическая разминка.

- Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор.

Слайд 2. Устно                                   КАКАЯ ФИГУРА

ЛИШНЯЯ?

 

 


Слайд 3 Устно

- Найдите недостающее звено.

 

 


 

 


2. Нахождение неизвестных компонентов действия умножения. Слайд 4

- Заполним таблицу. Устно

- Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения).

- Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72).

Множитель 8 10
Множитель 1 3
Произведение 15 30

 


Каллиграфическая минутка. Слайд 5

- Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку.

Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол лягушки,
И передник лап у льва -
Знает только цифра ...

 

Устно реши задачи Слайды 6 -8

Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? 2*3 = 6

Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

2 * 5 = 10

За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников).

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

2 * 7 = 14

- Что общего в решении этих задач?

- Как удобнее решать такие задачи? (умножением)

1.Работа по учебнику с. 80.

- А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. Слайд 9

- Сколько кубиков в первом столбике? (2)

- Сколько кубиков в двух таких столбиках?

 (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2).

- Как записать умножением? (2 · 2).

- Сколько кубиков в трёх таких столбиках?

 (по 2 - 3 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2).

- Как записать умножением? (2 · 3).

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках?

(по 2 - 4 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2).

- Как записать умножением? (2 · 4).

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках?

(по 2 - 5 раз).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2).

- Как записать умножением? (2 · 5).

- Какое открытие мы с вами сделали?

(Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением).

- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется).

- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).

 

2.Работа по учебнику с. 80. № 1.

- Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры.

(Для проверки можно использовать Слайд 10)

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?

(Надо её выучить).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.