|
|||||||||||||||||||||||||
Логическая разминка.. Нахождение неизвестных компонентов действия умножения. Слайд 4. Каллиграфическая минутка. Слайд 5Стр 1 из 2Следующая ⇒
Математика 2 класс Гриб А. В. 13.04.2020 Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
Просмотрите видеоурок https://youtu.be/JXYVK07VEJs
1. Логическая разминка. - Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор. Слайд 2. Устно КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?
Слайд 3 Устно
2. Нахождение неизвестных компонентов действия умножения. Слайд 4 - Заполним таблицу. Устно - Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения). - Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72).
Каллиграфическая минутка. Слайд 5 - Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку. Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Устно реши задачи Слайды 6 -8 Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.) - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? 2*3 = 6 Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.) - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? 2 * 5 = 10 За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников). - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? 2 * 7 = 14 - Что общего в решении этих задач? - Как удобнее решать такие задачи? (умножением) 1.Работа по учебнику с. 80. - А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. Слайд 9 - Сколько кубиков в первом столбике? (2) - Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза). - Как это записано сложением? (2 +2). - Как записать умножением? (2 · 2). - Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2). - Как записать умножением? (2 · 3). - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2). - Как записать умножением? (2 · 4). - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2). - Как записать умножением? (2 · 5). - Какое открытие мы с вами сделали? (Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением). - А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется). - Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).
2.Работа по учебнику с. 80. № 1. - Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры. (Для проверки можно использовать Слайд 10) - Кто доволен скоростью вычислений? - Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть? (Надо её выучить).
|
|||||||||||||||||||||||||
|