|
|||
Развитие слуховой памяти и внимания
Начинаем с тренировки памяти. Развитие слуховой памяти и внимания «Слушаем и рисуем» Задание: необходимо прослушать стихотворение и по памяти нарисовать те предметы, которые ты запомнил.
Матрешек будем рисовать Раз, два, три, четыре, пять. Всех больше первая матрешка: Зеленый сарафан, кокошник, За ней сестра – вторая, В желтом платье выступает. Третья меньше второй: Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки Рост поменьше немножко, Сарафанчик синий Яркий и красивый. Пятая матрешка – В красненькой одежке. Всех запомнить постарайся За рисунок принимайся! По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение несколько раз и даже заучить его. В помощь запоминания можно ребенку задать наводящие вопросы по смыслу загадки.
Тренируем память, внимание Задание. Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Затем выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается 20 секунд. После этого уберите предмет и попробуйте его описать. Для того, чтобы ребенок справился с заданием задаем ему наводящие вопросы. Например: рассматриваемый предмет – Ваза. Вопросы. Ø Какая? (большая или маленькая) Ø Какой формы? Ø Какого цвета? Ø Из чего она сделана? Ø Какая у нее поверхность? (гладкая, ребриста, шершавая) Ø Для чего она предназначена? Можно усложнить это упражнение, выбрав как предмет изучения ковер. Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунок на ковре, а затем описать его по памяти. Ко всем предыдущим вопросам прибавляется описание цветности ковра, то есть ребенок должен перечислить, в какие цвета окрашен ковер. Упражнение «Найди лишнее» Задание. Прочитайте ребенку стихотворения и попросите его хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова. Затем ребенок должен прокомментировать свои действия. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Лебеди, куницы Галки и стрижи, Чайки и моржи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Журавли, конфеты, Воробьи, приветы.
|
|||
|