Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лаврентьева К.М.. Конспект урока по оперному искусству. Ход урока. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, наличия учебных принадлежностей к уроку.



Лаврентьева К.М.

Гр.320971

ФРФИД

Конспект урока по оперному искусству

Цель урока:

1) Формирование целостного представления о мире и формах искусства

2) История оперы

3) Развивать слуховое внимание, память, моторику; развивать умение вспоминать и воспроизводить изученный ранее материал

 

Задачи:

· Укрепить понимание взаимосвязи литературы и музыкального искусства

· Закрепить понятие жанра «опера», усвоить понятия «действие», «картина», « декорации»

· Приобщить детей к сокровищам отечественной музыкальной классики.

· Формировать музыкальный вкус, понимать синтетическую природу и художественные особенности оперного искусства, уметь слушать и анализировать фрагменты оперных спектаклей.

 

Ход урока

 

1) Организационный момент

2) Проверка готовности к уроку, наличия учебных принадлежностей к уроку.

3) Изучение темы урока:

Сам жанр возник относительно недавно, всего каких-то пять веков назад, в Италии на рубеже XVI-XVII вв. Прообразами ее послужили театрализованные мистерии, но в них музыка была лишь фоном, а также большую роль сыграло распространение сольных номеров с инструментальным сопровождением. Интересно, что термин «опера» был введен позднее, чем само произведение. Так, композиторы, сочинившие первые произведения в этом жанре на рубеже XVI-XVII веков наименовали их «drama per musica» (драма на музыке). Их возникновение было обусловлено попыткой возродить древнегреческую трагедию. Так, первые образцы нового жанра того времени – это «Дафна» (1597) и Эфридика (1600) Я. Пери. Однако, оперный стиль этих произведений был еще далек от классического образца.

С момента зарождения, опера совершенствовалась и подвергалась всевозможным изменениям буквально каждое столетие. Так, венецианская школа, в лице Ф. Кавалли, М. Чести, Дж. Легренци начинает усиливать роль мелодического начала в этом жанре, а также установливает вокальные формы. Эту тенденцию успешно продолжают композиторы неаполитанской школы начала XVIII века (А. Скарлатти, Н. Порпора, Л. Лео, Ф. Провенцале). Именно в это время устанавливается форма арии, а также происходит разделение вокальных номеров и речитатива.

Оперный театр — здание музыкального театра, в котором проходят, прежде всего, представления опер, оперетт и балетов.

Опера- это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра.

Итак, с чего же нам начать, что необходимо для написания оперы, а необходим сюжет, который можно найти в литературных произведениях. По которому пишется либретто. Что это?

Либретто – это пьеса, предназначенная для постановки на сцене, в которой написаны не только слова для пения, но, прежде всего, дана определенная последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения их развитие.

Увертюра- открытие, начало. По характеру увертюры мы получаем представление о спектакле в целом, Она как зерно - интонация, в сжатой форме раскрывает замысел оперы и создается на основе ее главных тем. Увертюру исполняет оркестр, все это время занавес на сцене закрыт.

Оперное искусство очень популярно в наши дни. Ведь это необычный жанр, в котором объединяются и тесно переплетаются драматическое искусство, танцы, литература, пантомима, изобразительное искусство и, конечно, главенствует над всем этим музыка. Она способна точно передать человеческие переживания во всех тончайших оттенках. Именно поэтому столь широко влияние музыки на эмоциональное и эстетическое развитие человека. Каждый шедевр оперного искусства – это разнообразный и впечатляющий мир интереснейших сюжетов, полных ярких персонажей, со своими чувствами и переживаниями, мир богатейшего мелодического звучания, гармонии и оркестровых красок.

В конце 18 века в Петербурге был открыт Российский театр. Сначала шли только иностранные оперы. Первые русские оперы были комическими. Одним из создателей считается Фомин. В 1836 году в Петербурге прошла премьера оперы Глинки «Жизнь за царя». Опера в России приобрела совершенную форму, определились её особенности: яркие музыкальные характеристики главных героев, отсутствие разговорных диалогов. В 19 веке к опере обращаются все лучшие русские композиторы.
4) Закрепление полученных знаний

· Что такое опера?

· Что такое либретто?

· Где зародилась опера?

· Когда был открыт Российский театр?

5)Итоги урока. Оценивание

Домашнее задание.

Каждому ученику дается задание ознакомиться с творчеством композитора (по выбору), где процветала опера. А именно: Я. Пери, К.Монтеверди, Ф.Кавалли, Г.Перселл, Ж.Б.Люлли, Ж.Ф.Рамо и написать небольшой конспект.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.