![]()
|
|||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6.. Анализ данных в табличном процессоре MSEXCEL 2010. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Вариант 1ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6.
Анализ данных в табличном процессоре MSEXCEL 2010
Цель работы: Ознакомиться с возможностью применения фильтров, промежуточных итогов, сводных таблиц и диаграмм для анализа данных
Содержание работы: 1. Сформировать таблицу исходных данных. 2. Выполнить фильтрацию, используя расширенный фильтр. 3. Выполнить формирование промежуточных итогов. 4. Выполнить построение сводной таблицы и сводной диаграммы
1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Изучить теоретическую часть работы по файлам, находящимся в каталоге этой лабораторной работы и справочным материалам по Excel. 2. Запустить табличный процессорExcel. 3. Сформировать таблицу исходных данных согласно п. 1 варианта задания. Заполнить таблицу данными (не менее 20 строк). При формировании разрешается изменять структуру (добавлять и/или удалять столбцы и/или строки) с целью подготовки таблицы данных к работе с промежуточными итогами и сводными таблицами. 4. Сформулировать сложные условия для фильтрации списка и выполнить фильтрацию, используя расширенный фильтр 5. Выполнить формирование промежуточных итогов в соответствии с п. 2 варианта задания. 6. Выполнить построение сводной таблицы или сводной диаграммы в соответствии с п. 3 варианта задания.
Вариант 1 1)
Сформировать таблицу:
2) Посчитать количество сотрудников каждого отдела, используя промежуточные итоги. 3) С помощью сводной диаграммы определить отдел, в котором наиболее число сотрудников, имеющих высшее образование. Вариант 2 1) Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм):
2) Посчитать количество изданий, хранящихся в абонементе и учебной библиотеке, используя промежуточные итоги. 3) С помощью сводной таблицы подсчитать количество экземпляров книг в каждом отделе и общее количество книг. Вариант 3
1)
Сформировать таблицу, добавив столбец «Подразделение»
2) Используя промежуточные итоги, подсчитать начисления, удержания и суммы к выдаче по каждому подразделению 3) С помощью сводной таблицы подсчитать количество сотрудников каждого подразделения и среднюю зарплату, начисленную по каждому подразделению. Вариант 4 1)
Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм): 2) Используя промежуточные итоги, подсчитать количество жителей каждого района. 3) С помощью сводной таблицы подсчитать количество жителей, проживающих на каждой улице. Вариант 5 1) Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм): 2) 3) С помощью сводной таблицы подсчитать количество детей, обучающихся в каждой школе. Вариант 6 1)
Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм) и дбавив столбцы «Цена за ед.» и «Стоимость»:
2) Используя промежуточные итоги, подсчитать общую стоимость материалов по каждому изделию. 3) С помощью сводной таблицы подсчитать потребность в каждом материале для производства всех изделий. Вариант №7 1)Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм):
2) Используя промежуточные итоги, определить самые дорогие автомобили в каждой категории. 3) С помощью сводной диаграммы определить самые дорогие и самые дешевые модели у каждой марки автомобилей. Вариант 8 1) Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм):
2) Используя промежуточные итоги, определить количество газет и журналов в каждой категории изданий (центральные, региональные и др.). 3) С помощью сводной таблицы проанализировать стоимость подписки на разные периоды на выбранные издания. Вариант 9 1) Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм):
2) Используя промежуточные итоги, определить по каждой секции количество очных участников из каждой страны. 3) С помощью сводной диаграммы определить страны с наибольшим и наименьшим количеством участников Вариант 10 1)
2) Используя промежуточные итоги, определить количество учащихся в каждом классе. 3) С помощью сводной таблицы определить количество детей, родившихся в январе, феврале и т.д. Вариант 11 1) Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм):
2) Используя промежуточные итоги, подсчитать объем файлом на каждом диске. 3) С помощью сводной диаграммы определить в каждом каталоге файлы с наибольшим и наименьшим размером. Вариант 12 1) Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм):
2) Используя промежуточные итоги, просчитать общую стоимость запчастей по каждой марке автомобиля. 3) С помощью сводной таблицы подсчитать стоимость общую по каждому наименованию, имеющемуся на складе. Вариант 13 1) Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм):
2) Используя промежуточные итоги, просчитать количество студентов по каждой форме обучения на каждом факультете. 3) С помощью сводной диаграммы определить факультеты с наибольшим и наименьшим числом студентов. Вариант 14 1) Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм):
2) Используя промежуточные итоги, просчитать количество участников по каждому виду спорта 3) С помощью сводной диаграммы определить страны с наибольшим и наименьшим количеством участников Вариант 15 1)
Сформировать таблицу, преобразовав ее для возможности формирования промежуточных итогов и сводных таблиц (диаграмм):
2) Используя промежуточные итоги, просчитать количество детей, старше одного года. 3) С помощью сводной таблицы подсчитать по каждому участку количество детей, не привитых ни одной прививкой.
|
|||||||||||||||||||||||
|