Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5.. Работа с системой управления базами данных MS ACCESS. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. Таблица_1. Производитель. Модель. Дисплей,. Толщина,. Память,



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5.

Работа с системой управления базами данных MS ACCESS

Цель занятия: Ознакомиться с формированием информационных баз данных и основными командами СУБД ACCESS.

Содержание занятия:

1. Создать с помощью конструктора БД (имя файла Lab7.accdb)

2. Создать таблицу в БД Microsoft Access.

3. Произвести набор в Excel (имя файла tab2.xls).

4. Импортировать таблицу из Excel в БД Access

5. Произвести в таблице БД фильтрацию по условиям, а также запрос.

6. Создать Форму для выдачи результатов.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1. Изучить теоретическую часть работы.

2. Запустить программу Microsoft ACCESS и открыть окно СУБД.

2.1. В появившемся окне диалога выбрать команду «Новая база данных», указать местоположение нового файла  и сохранить новую БД под именем Lab5.

2.2. Создать таблицы в БД Microsoft ACCESS.

2.2.1. В окне базы данных на вкладке Главная в меню Режим выбрать команду Конструктор таблиц. В макет таблицы (построчно) ввести имена столбцов Таблицы 1(формат данных 3, 4 и 5 столбцов – числовой, для остальных - текстовый).

2.2.2. Перейти в Режим таблицы (Главная - Режим) с сохранением файла под именем Таблица_1 и заполнить таблицу следующим содержанием:

Таблица_1

Производитель

Модель

Дисплей,

дюйм

Толщина,

мм

Память,

Гб

GPS

Asus EEE Pad EP121 10,3 Нет
Toshiba Folio 100 10,1 8,8 Нет
Toshiba Folio 100 3G 10,1 Да
Viewsonic Viewpad 10 10,1 9,9 Нет
Amazon Kindle Fire HD 8,9 8,9 8,8 Да
Asus Transformer TF101 10,1 Нет
Asus Transformer Pad 10,1 9,9 Нет
BlackBerry PlayBook 8,8 Да
Kno Kno 14,1 Нет
Kno Kno 14,1 9,9 Нет

     Сохранить заполненную таблицу.

3. Открыть MS EXCEL. Таблицу (по вариантам), используемую в лабораторной работе 6,  подготовить для импортирования  в базу данных Lab7 - проверить содержание в первой строке таблицы уникальных заголовков столбцов, удалить пустые строки, промежуточные итоги, фильтры (при наличии). Сохранить файл под именем  tab2.xls.

4. Импортировать таблицу tab2.xls в базу данных Lab7. Для этого выполнить команду «Внешние данные/Импорт/EXCEL». В диалоговом окне «Импорт» указать «Импортировать данные источника в новую таблицу в текущей базе данных». Далее при импорте электронной таблицы установить флажок «Первая строка содержит заголовки столбцов». Переименовать таблицу в Таблица_2.

5. Создать копию таблицы Таблица_1, в новую таблицу скопировать 3 строки данных из Таблицы 2. Итоговую таблицу переименовать в  Таблица_3.

6. Провести сортировку и фильтрацию для Таблицы_3.

6.1. Для этого использовать вкладку «Главная/Сортировка и фильтр/Дополнительно», команда «Расширенный фильтр».  Задать отбор записей, чтобы значения столбца «Толщина, мм» находились в пределах от 9,9мм до 12мм включительно.

6.2. Второй фильтр задать с произвольными значениями, но чтобы условия отбора накладывались на 2 столбца.

6.3. Выполнить сортировку таблицы по убыванию столбца «Память, Гб».

7. Создать запрос по базе данных. Для этого использовать команду «Конструктор запросов» на вкладке «Создание». Запрос создать по Таблице_3, указать, чтобы запросом были отобраны все записи, удовлетворяющие условию: «GPS = «да»» и в результате запроса были выведены следующие столбцы Таблицы_3: Производитель, Модель, Дисплей, GPS.После того, как условия запроса будут записаны, для вывода результатов использовать команду «Выполнить» вкладки Конструктор.  Запрос сохранить под именем Запрос_итоговый.

8. Для вывода результатов запроса создать Отчет. Для этого использовать команды «Создание/Отчет». В создаваемом отчете должны отобразиться результаты «Запроса_итогового». Отчет оформить, используя различные цвета шрифта и заливки, выравнивание текста.

 

 

Что нужно знать и уметь делать после выполнения практического задания

1. Как создать, переименовать БД в MS Access.

2. Как создать, переименовать, удалить, скопировать таблицу в БД.

3. Как отредактировать таблицу в БД: изменить количество, тип столбцов, внести/удалить новые записи в таблицу.

4. Как создать/изменить/применить фильтр и расширенный фильтр.

5. Как создать/изменить/применить запрос.

6. Как выполнить сортировку записей в таблице.

7. Как создать отчет для отображения данных по запросу.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.