|
||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5.. Работа с системой управления базами данных MS ACCESS. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. Таблица_1. Производитель. Модель. Дисплей,. Толщина,. Память,ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5. Работа с системой управления базами данных MS ACCESS Цель занятия: Ознакомиться с формированием информационных баз данных и основными командами СУБД ACCESS. Содержание занятия: 1. Создать с помощью конструктора БД (имя файла Lab7.accdb) 2. Создать таблицу в БД Microsoft Access. 3. Произвести набор в Excel (имя файла tab2.xls). 4. Импортировать таблицу из Excel в БД Access 5. Произвести в таблице БД фильтрацию по условиям, а также запрос. 6. Создать Форму для выдачи результатов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1. Изучить теоретическую часть работы. 2. Запустить программу Microsoft ACCESS и открыть окно СУБД. 2.1. В появившемся окне диалога выбрать команду «Новая база данных», указать местоположение нового файла и сохранить новую БД под именем Lab5. 2.2. Создать таблицы в БД Microsoft ACCESS. 2.2.1. В окне базы данных на вкладке Главная в меню Режим выбрать команду Конструктор таблиц. В макет таблицы (построчно) ввести имена столбцов Таблицы 1(формат данных 3, 4 и 5 столбцов – числовой, для остальных - текстовый). 2.2.2. Перейти в Режим таблицы (Главная - Режим) с сохранением файла под именем Таблица_1 и заполнить таблицу следующим содержанием: Таблица_1 Производитель |
Модель |
Дисплей, дюйм |
Толщина, мм |
Память, Гб |
GPS | |
Asus | EEE Pad EP121 | 10,3 | Нет | |||
Toshiba | Folio 100 | 10,1 | 8,8 | Нет | ||
Toshiba | Folio 100 3G | 10,1 | Да | |||
Viewsonic | Viewpad 10 | 10,1 | 9,9 | Нет | ||
Amazon | Kindle Fire HD 8,9 | 8,9 | 8,8 | Да | ||
Asus | Transformer TF101 | 10,1 | Нет | |||
Asus | Transformer Pad | 10,1 | 9,9 | Нет | ||
BlackBerry | PlayBook | 8,8 | Да | |||
Kno | Kno | 14,1 | Нет | |||
Kno | Kno | 14,1 | 9,9 | Нет |
Сохранить заполненную таблицу.
3. Открыть MS EXCEL. Таблицу (по вариантам), используемую в лабораторной работе 6, подготовить для импортирования в базу данных Lab7 - проверить содержание в первой строке таблицы уникальных заголовков столбцов, удалить пустые строки, промежуточные итоги, фильтры (при наличии). Сохранить файл под именем tab2.xls.
4. Импортировать таблицу tab2.xls в базу данных Lab7. Для этого выполнить команду «Внешние данные/Импорт/EXCEL». В диалоговом окне «Импорт» указать «Импортировать данные источника в новую таблицу в текущей базе данных». Далее при импорте электронной таблицы установить флажок «Первая строка содержит заголовки столбцов». Переименовать таблицу в Таблица_2.
5. Создать копию таблицы Таблица_1, в новую таблицу скопировать 3 строки данных из Таблицы 2. Итоговую таблицу переименовать в Таблица_3.
6. Провести сортировку и фильтрацию для Таблицы_3.
6.1. Для этого использовать вкладку «Главная/Сортировка и фильтр/Дополнительно», команда «Расширенный фильтр». Задать отбор записей, чтобы значения столбца «Толщина, мм» находились в пределах от 9,9мм до 12мм включительно.
6.2. Второй фильтр задать с произвольными значениями, но чтобы условия отбора накладывались на 2 столбца.
6.3. Выполнить сортировку таблицы по убыванию столбца «Память, Гб».
7. Создать запрос по базе данных. Для этого использовать команду «Конструктор запросов» на вкладке «Создание». Запрос создать по Таблице_3, указать, чтобы запросом были отобраны все записи, удовлетворяющие условию: «GPS = «да»» и в результате запроса были выведены следующие столбцы Таблицы_3: Производитель, Модель, Дисплей, GPS.После того, как условия запроса будут записаны, для вывода результатов использовать команду «Выполнить» вкладки Конструктор. Запрос сохранить под именем Запрос_итоговый.
8. Для вывода результатов запроса создать Отчет. Для этого использовать команды «Создание/Отчет». В создаваемом отчете должны отобразиться результаты «Запроса_итогового». Отчет оформить, используя различные цвета шрифта и заливки, выравнивание текста.
Что нужно знать и уметь делать после выполнения практического задания
1. Как создать, переименовать БД в MS Access.
2. Как создать, переименовать, удалить, скопировать таблицу в БД.
3. Как отредактировать таблицу в БД: изменить количество, тип столбцов, внести/удалить новые записи в таблицу.
4. Как создать/изменить/применить фильтр и расширенный фильтр.
5. Как создать/изменить/применить запрос.
6. Как выполнить сортировку записей в таблице.
7. Как создать отчет для отображения данных по запросу.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|