Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5.. Работа с табличным процессоромEXCEL2007. в среде WINDOWS.. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5.

 

Работа с табличным процессоромEXCEL2007

в среде WINDOWS.

 

Цель работы: Ознакомиться с возможностью применения формул для вычислений и построением графиков.

 

Содержание работы:

1. Сформировать таблицу расчета суммы ряда.

2. Построить в одной координатной сетке (на одной диаграмме) графики.

 

  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучить теоретическую часть работы по файлам, находящимся в каталоге этой лабораторной работы и справочным материалам по Excel.

2. Запуститьтабличный процессорExcel.

3. Сформировать таблицу расчета суммы ряда (варианты заданий по расчету суммы ряда - см. Таблицу 1).

При формировании таблицы использовать встроенные функции, абсолютную и относительную адресацию, автозаполнение ячеек (с помощью маркера автозаполнения).

4.

 

В зависимости от числа слагаемых n оформить таблицу следующим образом (х расположить – либо по горизонтали, либо по вертикали):

 

 

5. Используя условное форматирование, выделить отрицательные числа синим цветом, числа больше 1,5 – красным цветом

6. Оформить таблицу. Образец оформления показан на рисунке1. Шаг изменения x в зависимости от варианта задания равен 0,1(либо Pi/*).

Рисунок 1. Образец оформления таблицы

7. Построить в одной координатной сетке (на одной диаграмме) графики s=f(x) иy=f(x).

8. Изучить возможности применения функций (список функций см. в варианте задания), привести пример работы каждой функции.

 

Таблица 1

Варианты заданий

N вар. Сумма S Диапазонизменения x n Функция Y Функция Excel
1. [1;2 ] ex ОСТАТ, СЧЕТЕСЛИ
2. [-π/5; 9π/5] ЗНАК, ТДАТА
3. [-π/5; 4π/5] ОКРУГЛ, СРЗНАЧЕСЛИ
4. [π/5; π] ЕПУСТО, ДЛСТР
5. [0,1; 1] СУММЕСЛИ, ЗАМЕНИТЬ
6. [0,1; 1] ЦЕЛОЕ, ЛЕВСИМВ
7. [0,1; 0,8] ДНЕЙ360, ПОВТОР
8. [0,1; 0,8] НОМНЕДЕЛИ, ПРОПИСН
9. [0,1; 1] СЧЁТЗ, ПРОПНАЧ
10. [0,1; 1] ЗНАК, СЖПРОБЕЛЫ
11. [0,1; 0,8] СЧЁТ, СИМВОЛ
12. [0,2; 1] СУММЕСЛИ, ТДАТА
13. [-π/5; π] ОКРУГЛ, СОВПАД
14. [0,1; 1] ПОИСК, СЧЁТЕСЛИ
15. [π/10; 9π/10] ОКРУГЛТ, ДЕНЬ
16. [0,1; 1] ПСТР ОКРВВЕРХ
17. [0,1; 0,8] ФАКТР ЗАМЕНИТЬ
18. [0,1; 1] e2x ЕОШИБКА СЦЕПИТЬ
19. [0,1; 1] СЧЁТЗ, ПРОПИСН
20. [0,1; 0,5] СРЗНАЧЕСЛИ МЕСЯЦ
21. [0,1; 1] ЕПУСТО ОКРУГЛВНИЗ
22. [0,1; 1] ЦЕЛОЕ, ПРАВСИМВ
23. [-0,2; -0,1] ОСТАТ, ЕОШИБКА
24. [0,1; 1] СУММЕСЛИ ЕЧИСЛО

 

Что нужно знать и уметь делать после выполнения лабораторной работы.

1. Как записываются и как применяются различные виды адресации (ссылки на ячейки): относительные, абсолютные, смешанные.

2. Как записывается формула в ячейки Excel.

3. Как скопировать формулу на несколько ячеек.

4. Как и для чего применяется условное форматирование.

5. Как построить диаграмму в Excel.

6. Как изменять параметры форматирования диаграммы (размер, заливку, местоположение и т.п. как диаграммы в целом, так и ее элементов).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.