|
|||
Ход игры. Способы выхода из игры ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход игры Сюрпризный момент. Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята средней группы детского сада «Радуга». Я Тётя Кошка, котята и сторож Кот приглашают вас в гости в новый дом». Воспитатель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую. - Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди. Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская». (Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь». «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!». Воспитатель: (помогает распределить роли) Илья – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, Алёна – женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места. Рома, Миша и Алиса посетители. Алёна: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем. Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску. Рома: Я хочу подстричься. Илья: Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете...? Миша: И я хочу подстричься и по одеколониться. Илья: Хорошо. Алиса и Катя: Мы хотим сделать красивую причёску. Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.) Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер Илья: Миша, тебе помыть голову? А как подстричь? Рома: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы! Илья начинает мыть голову Мише, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Мише или нет? Миша: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги. Затем Илья приглашает Рому в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Мишей Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек. Алёна: Я уже сама захотела быть парикмахером. Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера. Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос. Алёна: Катя, тебе пенкой или лаком волосы уложить? Катя: Лаком лучше. Девочки - клиентки расплачиваются за работу. Все дети наблюдают за работой Алёны. Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, уложенную причёску Лизы и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается? (Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.) Способы выхода из игры · «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите». · Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться. Итоги игры: Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали? Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.
|
|||
|