Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 6. к рабочей программе. УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ. КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. по дисциплине. Конституционное право. Требования к оформлению



Приложение 6

 к рабочей программе

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании кафедры конституционного и международного права

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

Конституционное право

 


 

Целью выполнения контрольной работы является привитие студентам навы­ков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами и литературными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обо­сновывая их соответствующим образом.

Написание контрольной работы по любой избранной теме поможет студенту более подробно изучить курс учебной дисциплины и подготовиться к экзамену.

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно.

При написании контрольной работы необходимо руководствоваться нормативными актами, материалами судебной практики, а также источниками специальной литературы. Кроме того, в контрольной работе допустимо использовать и иные источники, самостоятельно подобранные студентом. Если к моменту выполнения контрольной работы приняты новые нормативные акты, регулирующие правоотношения, то их использование в работе является обязательным.

                           Требования к оформлению

Структурно контрольная работа должна обязательно включать надлежащим образом, оформленный титульный лист, оглавление (содержание), список сокращений (при их действительном использовании), развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос, содержащий собственные выводы студента по поставленной проблеме, а также список фактически использованных в работе нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.

Контрольная работа выполняется печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297х210 мм) на одной стороне листа.

Каждая страница текста нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов) (в таблицах, в ссылках допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt). Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка – 1,25 см.

Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.

Оформление ссылок (сносок) в конце работы (концевые). Сразу после цитаты в квадратных (иногда круглых) скобках указывают порядковый номер цитируемого источника по списку литературы и, если это требуется, номер цитируемой страницы. В конце работы оформляют список литературы, в котором под соответствующим номером дают полные библиографические сведения об источнике.

Титульный лист должен содержать информацию о студенте и теме избранной работы. На втором листе указывается план работы, а затем излагается сама работа. Объем работы от 10 печатных листов, но никак не более 15-ти листов.  

Контрольная работа должна быть выполнена студентом самостоятельно, в случае обнаружения одинаковых работ будет отправлена на доработку. Требуется выполнение всех заданий.

Варианты заданий для выполнения контрольной работы определяются по первой букве фамилии студента.

В случае каких-либо затруднений при выполнении контрольной работы студент может обратиться за консультацией к соответствующему преподавателю. Контрольные работы следует выполнять в строгом соответствии с установленным распределением вариантов заданий:

Варианты контрольных работ установлены следующим образом: студенты, фамилии которых начинаются с буквы «А» до «Д» включительно, выполняют первый вариант, от «Е» до «Л» - второй вариант, от «М» до «Р» - третий вариант, от «С» до «Я» - четвертый вариант  

 

Вариант 1.

Задание № 1.

Опишите основные этапы развития конституционализма в нашей стране (Российская империя, СССР, Российская Федерация)

 

Задание №2.

Дайте конституционно-правовую характеристику Президенту Российской Федерации. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти и порядок взаимодействия с ними, порядок выборов, вступления в должность и прекращения полномочий.

Задание № 3.

Президент России подписал указ о досрочном прекращении полномочий мэра Москвы. Высшее должностное лицо субъекта федерации отстранено с формулировкой «в связи с утратой доверия Президента России».

Дайте юридическую оценку ситуации. Правомерно ли поступил Президент России. Опишите основания и порядок отрешения от должности глав субъектов федерации Президентом России.

Задание № 4.

Заполните таблицу: Законодательный процесс в РФ

Федеральный закон

Стадии Содержание стадии (этапы). Порядок рассмотрения.  Срок рассмотрения Форма принятия решения. (кол-во голосов) Каким актом оформляется решение, Кем и кому передаётся закон (законопроект) Сроки передачи закона (законопроекта) от одних участников процесса к другим
             

Вариант 2.

Задание №1.

Опишите основные этапы развития института Президентства в нашей стране (СССР, Российская Федерация)

Задание №2.

Охарактеризуйте механизм разграничения полномочий между Российской Федерацией и её субъектами.

 

Задание №3.

После3-х кратного отклонения предложенной кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ Иванова С.К. Президент не распустил Государственную Думу, а начал вести переговоры с лидерами депутатских фракций и в результате предложил новую кандидатуру, которая и была утверждена Государственной Думой. 

Вправе ли П резидент РФ трижды предлагать для утверждения Государственной Думы одну и ту же кандидатуру? Приведите правовые аргументы со ссылками на действующие правовые акты в обоснование своей позиции. Вправе ли Государственная Дума утвердить четвертую по счету кандидатуру на должность Председателя Правительства, или она должна потребовать своего роспуска?

 

Задание № 4.

Заполните таблицу: Законодательный процесс в РФ

Федеральный конституционный законы о поправках в Конституцию РФ 3-8 главы

Стадии Содержание стадии (этапы). Порядок рассмотрения.  Срок рассмотрения Форма принятия решения. (кол-во голосов) Каким актом оформляется решение, Кем и кому передаётся закон (законопроект) Сроки передачи закона (законопроекта) от одних участников процесса к другим
             

 

 

Вариант 3

Задание №1.

Опишите основные этапы развития системы органов власти в нашей стране с 1918 г. (СССР, Российская Федерация). Сравните советскую и современную модели.

 

Задание № 2.

Дайте конституционно-правовую характеристику Федеральному Собранию. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти, порядок формирования. Охарактеризуйте статус его членов.

Задание №3.

Группа депутатов Государственной Думы обратилась в Коснтитуционный Суд РФ с просьбой проверить, соответствуют ли Конституции Российской Федерации положения Конституции Республики Башкортостан, согласно которым Республика Башкортостан есть суверенное государство; Республика Башкортостан обладает высшей властью на своей территории, принимает Конституцию Республики Башкортостан и республиканские законы, имеющие верховенство на всей ее территории.

Дайте аргументированную оценку соответствия приведенных положений оспариваемого акта Конституции Российской Федерации.

Задание № 4.

Заполните таблицу: Законодательный процесс в РФ

Федеральный конституционный закон

Стадии Содержание стадии (этапы). Порядок рассмотрения.  Срок рассмотрения Форма принятия решения. (кол-во голосов) Каким актом оформляется решение, Кем и кому передаётся закон (законопроект) Сроки передачи закона (законопроекта) от одних участников процесса к другим
             

 

 

Вариант 4.

Задание №1.

Опишите основные этапы развития парламентаризма в нашей стране (Российская империя, СССР, Российская Федерация)

Задание №2.

Дайте конституционно-правовую характеристику Правительству Российской Федерации. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти, порядок формирования. Охарактеризуйте систему иных федеральных органов исполнительной власти.

Задание №3.

Президент Российской Федерации в связи с проведением хирургической операции временно возложил указом исполнение своих обязанностей на Председателя Правительства РФ. Однако Государственная Дума Федерального собрания РФ возразила против этого, основываясь на том, что Председатель Правительства может временно исполнять обязанности Президента РФ только в случаях, предусмотренных ч.2 ст. 92 Конституции РФ (досрочное прекращение полномочий).

Возможно ли временное исполнение полномочий Президента РФ Председателем Правительства РФ в указанной ситуации?

 

Задание № 4.

Заполните таблицу: Законодательный процесс в РФ

Федеральный конституционный закон

Стадии Содержание стадии (этапы). Порядок рассмотрения.  Срок рассмотрения Форма принятия решения. (кол-во голосов) Каким актом оформляется решение, Кем и кому передаётся закон (законопроект) Сроки передачи закона (законопроекта) от одних участников процесса к другим
             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.