Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Личность и общество.. вариант



 

Обществознание 8 класс                   Контрольная работа по теме

Личность и общество.

1 вариант

1. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход         3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

2) искусство, образование     4) разделение властей, форма государства

4. Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей   3) способность к сознательной деятельности

2) забота о потомстве                                        4) приспособление к природной среде

5. Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников               3) истощении природных ресурсов

2) распространении наркомании и алкоголизма       4) угрозе новой мировой войны

6. Правительство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о под­держ­ке кон­кур­са хо­ро­вых кол­лек­ти­вов «Поющий мир». Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер общества

1) политической и экономической       3) политической и духовной

2) экономической и социальной           4) духовной и социальной

7.В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) демографических       3) экономических

2) военных                      4) экологических

8.Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть

1) отличная отметка                 3) учебник, справочная литература

2) консультация учителя         4) день проведения экзамена

9. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) использование в одежде искусственного меха          3) ликвидация последствий урагана

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка               4) ограничение охоты в подмосковных лесах

10.В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному         3) аграрному

2) индустриальному     4) информационному

11. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.

1) верно только А      3) верны оба суждения

2) верно только Б      4) оба суждения неверны

12.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи сфер об­ще­ствен­ной жизни?

А. Вме­ша­тель­ство главы пра­ви­тель­ства в кон­фликт ря­до­вых ак­ци­о­не­ров и со­ве­та ди­рек­то­ров круп­ной ком­па­нии от­ра­жа­ет связь эко­но­ми­че­ской и ду­хов­ной сфер об­ще­ства.

Б. Вве­де­ние за­пре­та на ввоз то­ва­ров из ино­стран­но­го го­су­дар­ства ха­рак­те­ри­зу­ет вза­и­мо­связь по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской сфер об­ще­ствен­ной жизни.

1) верно толь­ко А              3) верны оба суж­де­ния

2) верно толь­ко Б               4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти?

А. Де­я­тель­но­стью на­зы­ва­ют це­ле­на­прав­лен­ную ак­тив­ность жи­вот­ных.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей.

1) верно толь­ко А             3) верны оба суж­де­ния

2) верно толь­ко Б             4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Моральные нормы возникли с появлением государства.

Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.

1) верно только А                3) верны оба суждения

2) верно только Б                4) оба суждения неверны

15.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б              4) оба суждения неверны

16.В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

       
       

1) принимаются государством

2) регулируют жизнь общества

3) опираются на представления о добре и зле

4) устанавливают правила поведения

17. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Слово характер в переводе с греческого означает «отличительная черта, признак». (Б) Ученые считают, что формируется характер под влиянием трех условий: наследственности, окружения и самовоспитания. (В) На наш взгляд, все три фактора одинаково важны для формирования характера и могут повлиять на жизнь человека.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

18. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

___________(А) – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком ________(Б), умений и навыков. Учение может быть _________(В) (осуществляется в образовательных учреждениях) и

__________ (Г) (осуществляется в других видах деятельности как их побочный дополнительный результат). Учение может приобрести характер ___________(Д).

1) организованный

2) социальные блага

3) самообразование

4) знания

5) сфера

6) учение

7) общество

8) неорганизованный

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.