Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1) Тема «Осень» Задание 1. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) - ..., клюква (какая?) - ..., помидор (какой?) - ... . Задание 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). Задание 3. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок - яблочный, варенье из яблок - яблочное, начинка для пирога из яблок - яблочная и т.д. Задание 4. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану: Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят? Задание 5. Составить предложение из слов. Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на. Задание 6.Прослушать рассказ и ответить на вопросы. Работа на огороде Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей. · Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? · Где растут овощи? · Что делают колхозники на огороде осенью? Задание 7. Объяснить ребенку значение пословицы «Летний день год кормит». Задание 8. Разделить страницу тетради на три части и нарисовать овощи, фрукты и ягоды. 1) Тема «Осень» Задание 1. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) - ..., клюква (какая?) - ..., помидор (какой?) - ... . Задание 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). Задание 3. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок - яблочный, варенье из яблок - яблочное, начинка для пирога из яблок - яблочная и т.д. Задание 4. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану: Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят? Задание 5. Составить предложение из слов. Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на. Задание 6.Прослушать рассказ и ответить на вопросы. Работа на огороде Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей. · Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? · Где растут овощи? · Что делают колхозники на огороде осенью? Задание 7. Объяснить ребенку значение пословицы «Летний день год кормит». Задание 8. Разделить страницу тетради на три части и нарисовать овощи, фрукты и ягоды.
2) Тема «Откуда хлеб пришел» Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.) Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки. Из чего мука? — Из зерна. Откуда зерно? — Из колоса пшеницы. Откуда пшеница? — Выросла в поле. Кто ее посеял? — Колхозники. Задание 2.Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел». Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь. Задание 4. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.) Задание 5. Составить предложение из слов. Хлеб, печь, мука, из. Задание 6. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... . Задание 7. Выучить стихотворение. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. (Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».) 2) Тема «Откуда хлеб пришел» Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.) Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки. Из чего мука? — Из зерна. Откуда зерно? — Из колоса пшеницы. Откуда пшеница? — Выросла в поле. Кто ее посеял? — Колхозники. Задание 2.Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел». Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь. Задание 4. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.) Задание 5. Составить предложение из слов. Хлеб, печь, мука, из. Задание 6. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... . Задание 7. Выучить стихотворение. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. (Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

 

3) Тема «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы» Задание 1.Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы. Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
  • Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)
  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)
  •  Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги) · Сижу верхом, не ведаю на ком. Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка) Задание 3. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений). Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... . Задание 4. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины - резиновые сапоги; шапка из шерсти - шерстяная; перчатки из кожи - кожаные... . Задание 5. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто ... пять пальто. Задание 6. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки). Задание 7. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору). Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».
3) Тема «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы» Задание 1.Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы. Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
  • Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)
  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)
  •  Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги) · Сижу верхом, не ведаю на ком. Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка) Задание 3. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений). Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... . Задание 4. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины - резиновые сапоги; шапка из шерсти - шерстяная; перчатки из кожи - кожаные... . Задание 5. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто ... пять пальто. Задание 6. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки). Задание 7. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору). Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

 

 

4) Тема «Дом. Мебель» Задание 1. Выучить стихотворение. Новый дом Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим и считаем этажи: Раз - этаж, два - этаж, три, четыре – мы в квартире. Задание 2. Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов): дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».) Задание 3. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). В доме большое .... В доме нет ... .Я подошел к .... Я мечтаю о большом ... .У меня растут цветы под ... . Задание 4. Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.) Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать. Задание 5. Подобрать родственные слова. Стол - столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа). Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных). Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный. Кровать сделана из железа, ... . Диван сделан из кожи, ... . Стул сделан из пластмассы, ... . Задание 7. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между. Задание 8. Пересчитать различные виды мебели (согласование числительных с существительными): один стул, два стула ... пять стульев. 4) Тема «Дом. Мебель» Задание 1. Выучить стихотворение. Новый дом Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим и считаем этажи: Раз - этаж, два - этаж, три, четыре – мы в квартире. Задание 2. Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов): дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».) Задание 3. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). В доме большое .... В доме нет ... .Я подошел к .... Я мечтаю о большом ... .У меня растут цветы под ... . Задание 4. Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.) Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать. Задание 5. Подобрать родственные слова. Стол - столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа). Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных). Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный. Кровать сделана из железа, ... . Диван сделан из кожи, ... . Стул сделан из пластмассы, ... . Задание 7. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между. Задание 8. Пересчитать различные виды мебели (согласование числительных с существительными): один стул, два стула ... пять стульев.

 

 

5) Тема «Лиственные деревья. Грибы» Задание 1. Отгадать загадку (выучить по выбору). · Падают с ветки золотые монетки. (Листья) · Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб) Задание 2.Выучить стихотворение. Грибы Мы идем дорожками, мы идем тропинками, Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками. Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы И пенек с опенками под рябиной тонкою. Крепкий подберезовик вырос под березою, Красный подосиновик вырос под осиною. Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении? Задание 3. Объяснить ребенку значение слова листопад. Задание 4. Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?» Задание 5. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных): лист березы - березовый, лист клена - ..., лист осины - ..., лист липы - лист рябины - .... Задание 6. Подобрать родственные слова: лист - листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад; гриб - грибок, грибной, грибник, грибница. Задание 7. Подобрать действия к предмету: листья - вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают. Задание 8. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под. Березовый лист упал ... землю. Лена увидела ... корзине желтый березовый лист. ... корзиной лежал красивый маленький лист клена. Задание 9. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.) Задание 10. Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их. 5) Тема «Лиственные деревья. Грибы» Задание 1. Отгадать загадку (выучить по выбору). · Падают с ветки золотые монетки. (Листья) · Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб) Задание 2.Выучить стихотворение. Грибы Мы идем дорожками, мы идем тропинками, Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками. Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы И пенек с опенками под рябиной тонкою. Крепкий подберезовик вырос под березою, Красный подосиновик вырос под осиною. Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении? Задание 3. Объяснить ребенку значение слова листопад. Задание 4. Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?» Задание 5. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных): лист березы - березовый, лист клена - ..., лист осины - ..., лист липы - лист рябины - .... Задание 6. Подобрать родственные слова: лист - листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад; гриб - грибок, грибной, грибник, грибница. Задание 7. Подобрать действия к предмету: листья - вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают. Задание 8. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под. Березовый лист упал ... землю. Лена увидела ... корзине желтый березовый лист. ... корзиной лежал красивый маленький лист клена. Задание 9. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.) Задание 10. Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их.

 

 

6) Тема «Домашние животные» Задание 1. Дидактическая игра «Назови семью». Он - кот, она - кошка, детеныш(и) - котенок (котята). Он - конь, она - лошадь, детеныш(и) - жеребенок, (жеребята). Задание 2. Дидактическая игра «Кто где живет» Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - ... , (собака). Задание 3. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» (Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,) Сторожит, грызет, лает? - .... Хрюкает, роет? - .... Ржет, бегает, скачет? - .... Мяукает, лакает, царапается? - .... Мычит, жует, ходит? - .... (Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.) Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ... ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... . Задание 5.Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных). Хвост (чей?) - кошачий ... . Туловище (чье?) — кошачье ... . Голова (чья?) — кошачья ... . Задание 6. Пересказать рассказ. Кошка (рассказ-описание) У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс. 6) Тема «Домашние животные» Задание 1. Дидактическая игра «Назови семью». Он - кот, она - кошка, детеныш(и) - котенок (котята). Он - конь, она - лошадь, детеныш(и) - жеребенок, (жеребята). Задание 2. Дидактическая игра «Кто где живет» Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - ... , (собака). Задание 3. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» (Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,) Сторожит, грызет, лает? - .... Хрюкает, роет? - .... Ржет, бегает, скачет? - .... Мяукает, лакает, царапается? - .... Мычит, жует, ходит? - .... (Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.) Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ... ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... . Задание 5.Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных). Хвост (чей?) - кошачий ... . Туловище (чье?) — кошачье ... . Голова (чья?) — кошачья ... . Задание 6. Пересказать рассказ. Кошка (рассказ-описание) У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.

 

 

7) Тема «Перелетные птицы» Задание 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей. Задание 2. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.) Задание 3. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): утка - утки, лебедь - лебеди .... Задание 4. Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе). Нет (кого?) - нет лебедя, утки... . Нет (кого?) - нет лебедей, уток... . Задание 5. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин). Задание 6. Выучить стихотворение. Птичка летает, птичка играет, птичка поет. Птичка летала, птичка играла, птички уж нет. Где же ты, птичка, где ты, певичка? В дальнем краю гнездышко вьешь ты, Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова) 7) Тема «Перелетные птицы» Задание 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей. Задание 2. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.) Задание 3. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): утка - утки, лебедь - лебеди .... Задание 4. Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе). Нет (кого?) - нет лебедя, утки... . Нет (кого?) - нет лебедей, уток... . Задание 5. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин). Задание 6. Выучить стихотворение. Птичка летает, птичка играет, птичка поет. Птичка летала, птичка играла, птички уж нет. Где же ты, птичка, где ты, певичка? В дальнем краю гнездышко вьешь ты, Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова)

 

8) Тема «Осень» (обобщение) Задание 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. - Когда это бывает? Задание 2.Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи. Осень Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова) Осень Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев) Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) - золотая, дождливая ... . Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний - день, ... . Осенняя - погода, ... . Осеннее - небо, ... . Осенние - дожди, ... . Задание 6. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень». Задание 7.Составить рассказ об осени по следующему плану: Когда наступает осень? Назови осенние месяцы. Приметы ранней осени в природе. Красота золотой осени. Какие стихи об осени ты знаешь? Приметы поздней осени. Труд человека в осенний период. 8) Тема «Осень» (обобщение) Задание 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. - Когда это бывает? Задание 2.Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи. Осень Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова) Осень Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев) Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) - золотая, дождливая ... . Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний - день, ... . Осенняя - погода, ... . Осеннее - небо, ... . Осенние - дожди, ... . Задание 6. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень». Задание 7.Составить рассказ об осени по следующему плану: Когда наступает осень? Назови осенние месяцы. Приметы ранней осени в природе. Красота золотой осени. Какие стихи об осени ты знаешь? Приметы поздней осени. Труд человека в осенний период.

 

 

9) Тема «Библиотека» Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»; посетить вместе с ребенком библиотеку. Задание 2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации. Задание 3. Отгадать загадку. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Задание 4. Выучить стихотворение. Заболела эта книжка - разорвал ее братишка. Я больную пожалею - я возьму ее и склею. Задание 5. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад. Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая .... Задание 7. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание). Задание 8. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой: · положить книгу настол, в стол, подстол, около стола; · достать книгу изсумки ... Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов). Задание 9. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.) 9) Тема «Библиотека» Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»; посетить вместе с ребенком библиотеку. Задание 2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации. Задание 3. Отгадать загадку. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Задание 4. Выучить стихотворение. Заболела эта книжка - разорвал ее братишка. Я больную пожалею - я возьму ее и склею. Задание 5. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад. Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая .... Задание 7. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание). Задание 8. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой: · положить книгу настол, в стол, подстол, около стола; · достать книгу изсумки ... Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов). Задание 9. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)

 

 

10) Тема «Зимующие птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице. Задание 2. Вспомнить загадки о зимующих птицах. Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице, Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах. Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей. Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь. Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) - ..., голубь (какой?) - .... Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка». Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны. Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица). Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта). 10) Тема «Зимующие птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице. Задание 2. Вспомнить загадки о зимующих птицах. Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице, Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах. Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей. Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь. Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) - ..., голубь (какой?) - .... Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка». Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны. Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица). Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).

 

Тема «Хвойные деревья» Задание 1. Подобрать родственные слова: ель - елка елочка, еловый, ельник (сосна). Задание 2. Дидактическая игра «Назови - какой» (образование относительных прилагательных). Лес (какой?) - еловый, сосновый, кедровый ... . Шишка (какая?) - еловая ... . Иголки (какие?) - сосновые .... Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: ель (какая?) - ..., сосна (какая?) - ..., кедр (какой?) - ... . Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель. Задание 5. Составить описательную загадку о хвойном дереве по выбору. Задание 6. Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану: Что это? Где растет? Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)? В каких целях человек их использует? Задание 9. Составить предложения из слов. Заяц, елка, сидеть, под. Белка, сидеть, сосна, на. Гриб, расти, ели, между. Задание 7. Выучить и отгадать загадку. Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять - и встретим. Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. А к нам придет на Новый год — ребята будут рады, Хлопот веселых полон рот, готовят ей наряды. (Елка). Тема «Хвойные деревья» Задание 1. Подобрать родственные слова: ель - елка елочка, еловый, ельник (сосна). Задание 2. Дидактическая игра «Назови - какой» (образование относительных прилагательных). Лес (какой?) - еловый, сосновый, кедровый ... . Шишка (какая?) - еловая ... . Иголки (какие?) - сосновые .... Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: ель (какая?) - ..., сосна (какая?) - ..., кедр (какой?) - ... . Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель. Задание 5. Составить описательную загадку о хвойном дереве по выбору. Задание 6. Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану: Что это? Где растет? Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)? В каких целях человек их использует? Задание 9. Составить предложения из слов. Заяц, елка, сидеть, под. Белка, сидеть, сосна, на. Гриб, расти, ели, между. Задание 7. Выучить и отгадать загадку. Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять - и встретим. Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. А к нам придет на Новый год — ребята будут рады, Хлопот веселых полон рот, готовят ей наряды. (Елка).

 

 

Тема «Новый год» Задание 1. Отгадать загадку. · На первую ступеньку встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год) Задание 2. Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия. Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) - ..., праздник (какой?) - ..., елочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - .... Задание 4. Пересказать рассказ. Елка В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил: - Кто меня разбудил? - Это я, Саша. - Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить. Задание 5. Выучить стихотворение. Елка Горит огнями елочка, под нею тени синие, Колючие иголочки, как будто в белом инее. Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова} Тема «Новый год» Задание 1. Отгадать загадку. · На первую ступеньку встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год) Задание 2. Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия. Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) - ..., праздник (какой?) - ..., елочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - .... Задание 4. Пересказать рассказ. Елка В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил: - Кто меня разбудил? - Это я, Саша. - Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить. Задание 5. Выучить стихотворение. Елка Горит огнями елочка, под нею тени синие, Колючие иголочки, как будто в белом инее. Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова}

 

 

Тема «Зимние забавы» Задание 1. Родителям рекомендуется: спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему. Задание 2. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием). Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ... . Задание 4.Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки. Задание 5. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой». Снежная баба Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку. Задание 6. Выучить стихотворение. Работница Мы слепили бабу снежную, Бабу снежную, потешную, А зима сказала ей: «Стань работницей моей! У тебя в руках метла, Ты б дорожки замела. Раздели со мной заботы И старайся дотемна». А уволила с работы Бабу снежную весна. (В. Шварц) Объяснить ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна». Тема «Зимние забавы» Задание 1. Родителям рекомендуется: спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему. Задание 2. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием). Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ... . Задание 4.Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки. Задание 5. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой». Снежная баба Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку. Задание 6. Выучить стихотворение. Работница Мы слепили бабу снежную, Бабу снежную, потешную, А зима сказала ей: «Стань работницей моей! У тебя в руках метла, Ты б дорожки замела. Раздели со мной заботы И старайся дотемна». А уволила с работы Бабу снежную весна. (В. Шварц) Объяснить ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна».

 

Тема «Наш город. Моя улица» Задание 1. Родителям рекомендуется: вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города; обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем город


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.