Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструктивная карта. для 9 класса. Урок: история. Запишите тему урока в тетрадь.. Домашнее задание



Инструктивная карта

для 9 класса

Урок: история

Число: 13.04.2020


Тема:Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе

План урока:

1. Запишите тему урока в тетрадь.

2. Просмотрите фрагмент:https://resh.edu.ru/subject/lesson/1617/main/

3. Работа с текстом учебника:

1) Откройте вторую часть учебника на С.4-20.

2) Выпишите в тетрадь определения и даты: «Манифест о незыблемости самодержавия», август 1881г, контрреформы, земские начальники, земская контрреформа 1890г,  1887г – циркуляр о кухаркиных детях, 1884, закон о прекращении временнообязанного состояния, указ 1882г, 1897г.

5. Домашнее задание

1)Прочитать п.22-23.

2)Ответить письменно на вопросы: Расскажите о деятельности Н.Х. Бунге? Что подразумевала политика Вышнеградского И.А, Витте С.Ю.? Как развивалось сельское хозяйство при Александре III? Назовите четыре главных разряда, на которые делилось население России в конце 19 века? Выберите два слоя населения из представленного списка и охарактеризуйте: крестьяне, дворяне, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, казачество?

Классную работу и домашнее задание необходимо выполнять в тетради или документе Microsoft Word , после чего загрузить фото работы в тетради или документ в группу в Вконтакте «Дистанционное обучение 7, 9 классы»https://vk.com/club193602424 в СООБЩЕНИЯ ГРУППЫ! Т.Е. НАПИСАТЬ ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ В ГРУППУ!В сообщение прикрепить классное и домашнее задание (правильно подписать – ПРИМЕР. «Иванов Иван, 9А 06.04. 2020, история».
Классные и домашние задания по истории(7а,9 кл), обществознанию(7а,б,9 кл) и географии (7а) будут приниматься строго до 17:00 вечера за день до следующего урока. То есть, если следующий урок в пятницу, то работы жду до 17:00 в четверг и т.д.! Идентичные работы засчитываться не будут!
Если у вас нет аккаунта в Вконтакте, можно присылать классную и домашнюю работу на электронную почту: maximovayulia1995@mail.ru , обязательно подписаться по форме ПРИМЕР. «Иванов Иван, 9А 06.04., история».

 

Конспект
Александр III (1845-1894) стал императором Всероссийским в результате трагических обстоятельств: его отец погиб от разорвавшейся бомбы революционеров-народовольцев. Это событие повлияло на дальнейшее царствование и на политику, проводимую новым императором.
Преобразования Александра III некоторые историки именуют контрреформами, так как они были направлены на ограничение тех прав и свобод, которые были дарованы предыдущим монархом. -
Первоначальной задачей царствования стала борьба с революционерами. 10 марта 1881 г. Исполнительный комитет «Народной воли» отправил императору письмо, составленное Л.А. Тихомировым, где выдвигались требования созыва представительного органа, амнистии политических заключенных, введение свободы слова, собраний и печати. Угроза покушения на жизнь монарха вынудили Александра III вместе с семьей перебраться в Гатчину.
14 августа 1881 г. министр внутренних дел Н.П. Игнатьев подготовил «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия», первоначально оно вводилось на 3 года, но затем срок действия его продлевался вплоть до 1917 года.
При министерстве внутренних дел стало действовать Особое совещание, большинство политических дел разбиралось здесь, а не в судах. «Народная воля» была разгромлена и прекратила свое существование: был раскрыт 251 кружок, проведено 52 политических процесса, репрессировано около 4 тысяч человек, 17 казнено.
Борьба с революцией и крамолой заставила правительство принять в 1882 г. «Временные правила о печати», ужесточавшие цензуру. После трех предостережений, вынесенных изданию, оно в обязательном порядке должно было проходить предварительную цензуру, а также могло быть запрещено. Так, в 1880-е гг. было запрещено 15 газет и журналов из 800.
В 1884 г. ликвидировалась университетская автономия: ректоры, деканы, профессора теперь не избирались, а назначались министром народного просвещения. Появилась должность инспектора, который призван был следить за нравственностью студентов. В 5 раз увеличивалась плата за обучение.
В области управления был взят курс на усиление позиций дворянства. В период правления Александра III в экономике ставились задачи ликвидации государственного долга, возникшего в результате Русско-турецкой войны и развития промышленности. Серьезные реформы затронули налоговую систему.
Итогом экономической политики стал небывалый рост российской промышленности в последнее десятилетие XIX в.: по своим объемам она увеличилась в 2 раза.
В это время проводятся первые законодательные меры по регулированию трудовых отношений рабочих. В 1882 г. был запрещен труд детей до 12 лет. Вводилась фабричная инспекция, которая должна была следить за исполнением рабочего законодательства. Законом 1886 г. ограничивались штрафы с рабочих, создавались фонды для выплаты пособий рабочим в случае болезней и травм.
Поддержка крестьянского хозяйства и общины рассматривались как важнейшие задачи. С 1881 года все помещичьи крестьяне переводились на обязательный выкуп и тогда же были понижены выкупные платежи. В 1882 г. открылся Крестьянский банк. Путем выдачи ссуд крестьянам, желавшим приобрести землю, он должен был бороться с крестьянским малоземельем. Правительство стремилось сохранить крестьянскую общину в качестве одной из опор сословного строя, поэтому выход из нее затруднялся.
Вместе с тем, формировались классы буржуазии и пролетариата, характерные для индустриального общества. Ряды пролетариата пополнялись за счет крестьянства и мещан, численность промышленных рабочих к началу XX века составила 1,5 млн человек, особенно высока была концентрация пролетариата на крупных предприятиях. Разбогатевшие крестьяне, дворяне-предприниматели, представители купечества формировали класс буржуазии. В крестьянской среде шло расслоение: выделялась группа зажиточных крестьян и крестьянской бедноты. Первые использовали наемный труд, арендовали и покупали земли, вторые вынуждены были уходить на заработки в города или наниматься на работу к помещикам или состоятельным крестьянам. Дворянство утрачивало свои позиции: разорялось и теряло свои земли. В 1895 г. лишь 40% представителей этого сословия являлись помещиками, к потомственному дворянству относилась лишь половина офицерского корпуса армии и четвертая часть всех государственных служащих, представители дворянства пополняли ряды политической оппозиции режиму, расшатывавшей государственные устои страны.

НАЗАД

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.